РосБалт
14 декабря 2016, 15:35
Профсоюз добивается индексации зарплат летного состава "Аэрофлота", которой не было с 2012 года
Шереметьевский профсоюз добивается индексации заработной платы летного состава ПАО "Аэрофлот"
Как отмечают в профсоюзе, до кризиса в экономике зарплаты российских летчиков были сопоставимы с доходами иностранных коллег, достигая $12 тыс, однако в связи с ростом курса валют обесценились вдвое. Это повлекло за собой отток персонала в зарубежные авиакомпании, прежде всего в Азию - Вьетнам и Китай, где рынок авиаперевозок активно развивается.
"Согласно данным Росстата, инфляция в РФ за 2014 год составила 11,4%, вернувшись к двузначному показателю впервые с кризисного 2008 года. А по итогам 2015 года она достигла 12,9%. В текущем году ожидается снижение темпов роста инфляции. Прогнозируется, что она составит 5,8%. Но мы явно теперь уже не вернемся к уровню жизни, который был 2 года назад", - отмечают в профсоюзе.
Сообщается, что последнее изменение заработной платы произошло в ПАО "Аэрофлот" 1 августа 2012 года.
Юристы профсоюза напоминают, что, согласно действующему законодательству, индексация заработной платы должна происходить в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (статья 134 ТК РФ). Необходимость проведения индексации заработной платы для всех работодателей, независимо от организационно-правовой формы, закреплена в Определении Конституционного Суда РФ от 17.06.2010 № 913-О-О, в котором указано, что индексация зарплаты обязательна для коммерческих организаций в силу требований ТК РФ.
В "Аэрофлоте" данное обязательное требование закреплено в действующем Коллективном договоре в п. 4.2., однако некоторые определения в нем некорректны, в связи с чем Шереметьевский профсоюз летного состава выступает с предложением закрепить следующий порядок индексации: "Индексация заработной платы производится работодателем раз в год с 1 (первого) января календарного года, исходя из официально опубликованного уровня инфляции за предыдущий год и запланированного при утверждении годовых параметров бюджета затрат на оплату труда Организации" согласно "Положения об индексации заработной платы ПАО "Аэрофлот", которое должно являться приложением Коллективного договора".
Между тем, в просоюзе подчеркивают, что в прошлом году "Аэрофлот" отказался от индексации зарплат, мотивируя отказ сложным экономическим положением. Но в ноябре ПАО "Аэрофлот" опубликовало финансовую отчетность по итогам девяти месяцев, подготовленную в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ): "Чистая прибыль составила 42 850 млн руб., что почти в шесть раз превышает показатель за аналогичный период прошлого года, в основном в связи с улучшением результатов на операционном уровне, дополнительными доходами, с курсовым эффектом и др. Базовая прибыль на одну акцию составила 38,58 руб., против 6,44 руб. за 9 месяцев прошлого года".
В связи с этим профсоюз считает необходимым вернуться к вопросу об индексации. "Этих показателей удалось достичь благодаря каждодневному труду ВСЕХ сотрудников, а не только топ-менеджеров, которые не забывают о своих годовых премиях", - отметили в профсоюзе....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
90 млн пассажиров совершили авиаперелеты с помощью отечественной системы бронирования "Леонардо" в 2023 году
Апрель 24, 2024
"Каракурт" и "Квазимачта": в Концерне "Калашников" изобрели новые беспилотники