О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летный образец Ил-76МД-90А, производства АО "Авиастар-СП", приступил ко второму этапу заводских испытаний

14 декабря летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А совершил первый полет после выполнения в АО "Авиастар-СП" доработок по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ)

14 декабря летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А совершил первый полет после выполнения в АО "Авиастар-СП" доработок по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ).

Полет проходил под командованием заслуженного летчика-испытателя, героя России Николая Куимова. Продолжительность полета составила около 2 часов, в течение которых было проведено максимум проверок на общее поведение воздушного судна. "Полет прошел успешно, машина хорошая. Были проверены все режимы и системы самолета от самого взлета до высоты 7 000 метров. Все системы работали нормально, поэтому самолет готов к проведению дальнейших испытаний", - рассказал сразу после посадки Николай Куимов.

Первый этап ГСИ проводился совместным экипажем ОАО "Ил" и Министерства обороны РФ. В ходе летных испытаний было выполнено 38 полетов, проверено функционирование пилотажно-навигационного комплекса "Купол-III-76М(А)" и всех его составляющих систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи. Отработаны предельные по прочности режимы на предельной скорости, предельные перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. В рамках ГСИ выполнены полеты с максимальным взлетным и посадочным весом, отработана методика ухода самолета на второй круг при "отказе" одного и двух двигателей.

Первый летный образец Ил-76МД-90А прошел на заводе "Авиастар-СП" ряд доработок по тем замечаниям, которые возникли в ходе первого этапа ГСИ. Кроме того, самолет доводился до требования тактико-технического задания головного заказчика.

- Проделан очень большой объем работы, - рассказывает директор программ Ил-76 и Ил-112В в АО "Авиастар-СП" Валерий Токарев. - Некоторое оборудование и системы претерпели 100%-ное изменение. В этом нам значительную помощь оказывал головной разработчик ОАО "Ил", а также "ОАК-ТС" и многие предприятия-партнеры. Сегодня самолет снова показал себя с хорошей стороны. И управляемость, и устойчивость - все было обеспечено. Этим полетом начинается новая жизнь самолета - заводские летные испытания, которые затем плавно перейдут во второй этап государственных совместных испытаний. Это нас еще больше приближает к тому, что мы в самое ближайшее время начнем выпуск серийных самолетов.

Напомним, Объединенная авиастроительная корпорация выполняет крупнейший в истории контракт в интересах Минобороны России на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А. В планах предприятия "Авиастар-СП" - сдать в 2017 году три самолета.

"В принципе эта машина совершенно другого класса, другого уровня. Здесь новая начинка, и по заявлениям летного экипажа она намного лучше и в управлении, и в качестве. Работа проводилась, конечно, тяжело, были свои сложности, но они все были преодолимы. И появился новый продукт, который, я надеюсь, даст импульс новому развитию самолета и принесет пользу России", - рассказывает заместитель генерального директора по проектированию, начальник ОКБ ОАО "Ил" Андрей Новожилов.

- Это начало новой эпохи оснащения транспортной авиации самолетами Ил-76. Это самолет, который полностью соответствует техническому заданию заказчика. На самолете смонтированы все современные системы, которые только возможны на сегодняшний день и это начало второго этапа госиспытаний. Для нас он важен еще и по той причине, что незавершенность опытно-конструкторских работ несколько сдерживала производство серии. Сегодня, отработав на транспортнике, мы будем готовы производить на "Авиастаре" серийные самолеты новой модификации, - отметил генеральный директор "ОАК-ТС" Вильдан Зиннуров.

АО "Авиастар-СП" - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. "Авиастар-СП" также участвует в кооперации по производству нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и Ил-112.

Управляющий директор АО "Авиастар-СП" - Андрей Анатольевич Капустин.

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК — Транспортные самолеты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "Аэрокомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников.

Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиастар-СП"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка