О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-18 не дотянул до полосы

Сегодня в Якутии разбился самолет Ил-18, перевозивший офицеров и прапорщиков. Из 39 человек, находившихся на борту, 32 попали в больницу

Сегодня в Якутии разбился самолет Ил-18, перевозивший офицеров и прапорщиков. Из 39 человек, находившихся на борту, 32 попали в больницу. 16 находятся в крайне тяжелом состоянии.

Самолет, на борту которого находились летчики и специалисты ПВО в званиях от прапорщика до полковника, следовал из аэропорта Кольцово (Екатеринбург) в якутский Тикси. По пути он приземлился в Канске (Красноярский край) на дозаправку. В Якутии офицеры должны были заменить своих коллег, возвращавшихся на так называемую большую землю.

По предварительным данным, когда самолет находился примерно в 30 км от аэропорта Тикси, командир экипажа, который, кстати, состоял из семи человек, сообщил о неких неполадках на борту и решении совершить аварийную посадку. В результате жесткого столкновения с землей воздушное судно развалилось на три крупные части. Большинство находившихся в самолете людей получили травмы различной степени тяжести. Пострадавших доставили в больницу Тикси, где оказали первую помощь. В дальнейшем пострадавших предполагается доставить в военно-медицинские учреждения Москвы и Санкт-Петербурга. Однако произойдет это только после того, как их состояние стабилизируется.

Причины аварии пока не установлены. По одним данным, ЧП могло произойти из-за изношенности воздушного судна. Оно было построено в 1973 году и должно было находиться в эксплуатации более 43 лет. Однако говорят, что самолет длительное время находился на так называемой консервации (в хранении) и прошел несколько капитальных ремонтов.

Еще одной возможной причиной специалисты уже называют возможное воздействие на самолет так называемого сдвига ветра (сильный встречный или боковой ветер с порывами) - атмосферного явления, особенно опасного для воздушного судна, совершающего посадку.

Точная причина будет установлена технической комиссией, которая должна изучить показания бортовых самописцев самолета и других приборов, а также опросить пилотов, которые им управляли в момент ЧП....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка