О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сухой закон Росавиации

На борту самолетов могут запретить продавать алкоголь

Российским авиакомпаниям могут запретить подавать алкоголь на борту. С таким предложением выступила Росавиация по итогам круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров. Проблема авиадебоширов становится все более актуальной, говорят участники. Так из-за агрессивного поведения пассажиров с 2014 года произошло 15 вынужденных посадок самолетов. Причем большая часть нарушений приходится на нетрезвых граждан.

Среди мер, которые, по мнению Росавиации, помогут исправить ситуацию, ограничение предложения спиртных напитков в самолетах, в том числе и в первом, и бизнес-классах. Возможен ли полный запрет алкоголя на борту самолетов? Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов считает, что такие ограничения возможны, но бесполезны.

"Авиакомпании находятся в конкурентном поле, в том числе и с международными перевозчиками. Наши ведущие авиакомпании конкурируют и на прямых маршрутах, и на трансфере через Россию с иностранными авиаперевозчиками, которые летают из Европы в Азию. Если мы сознательно ухудшаем уровень сервиса, безусловно, это будет влиять на конкурентные позиции российских авиакомпаний, — сказал он. — Я не вижу решения проблемы авиадебоширов в том, что мы каким-то образом в очередной раз зажмем гайки для авиакомпаний. То есть это предложение вписывается в парадигму политики Росавиации, но пользы и эффективности она не принесет никакой, потому что надо бороться не с уровнем сервиса, а непосредственно с теми, кто нарушает порядок".

Как отмечают эксперты, бесплатный алкоголь в эконом-классе сейчас не предлагает практически ни одна российская авиакомпания. Исключение составляют некоторые дальние рейсы. В основном спиртные напитки включены в перечень платных услуг. И это немалая статья дохода для авиакомпаний, отметил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Спиртные напитки все еще можно получить бесплатно в некоторых салонах бизнес-класса. Условно, в 150-местном салоне эконом-класса даже на относительно коротких линиях, до трех часов, вполне себе можно сделать от трех до пяти продаж алкоголя в формате "одна банка пива", - заметил он. - Если же речь идет о трех-пяти-часовом перелете, зачастую достаточно успешно продаются слабоалкогольные и крепкие алкогольные напитки. Продажа спиртного, да еще и на борту, с соответствующей наценкой - это очевидная и, безусловно, доходная часть бизнеса авиакомпании".

"Коммерсантъ FM" узнал у российских предпринимателей, насколько для них важно наличие алкоголя на борту авиакомпаний.

Член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин: "Для многих это большой стресс - полет на самолете. У меня очень много знакомых, и они этого стесняются, но для них это стресс, который русский человек снимает чем? Ответ очевиден".

Президент инвестиционного холдинга "Финам" Владислав Кочетков: "Я не скажу, что это очень важно. Это, скорее, приятная дополнительная возможность, без которой вполне можно обойтись. С ней интереснее, чем без нее. Все-таки основной приоритет - время и аэропорт вылета. Остальные вещи, скорее, вторичный характер носят".

Президент международного агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель: "Наличие спиртного в бизнес и в первом классе, наверное, это логично. Люди платят за это деньги, в том числе и за эту опцию. Для меня более важно наличие более комфортных кресел. Многие люди в бизнес-классе вообще даже не используют то меню, которое им приносят, просто ложатся спать для того, чтобы выспаться".

По плану Росавиации, все предложенные изменения, в том числе и запрет на алкоголь на борт, будут внесены в Воздушный кодекс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка