О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аварийная посадка Ил-18 в Якутии: мастерство пилота помогло избежать жертв

Мастерство командира самолета Ил-18, совершившего аварийную посадку в 30 километрах от поселка Тикси в Якутии, помогло избежать жертв во время ЧП

Мастерство командира самолета Ил-18, совершившего аварийную посадку в 30 километрах от поселка Тикси в Якутии, помогло избежать жертв во время ЧП. Об этом ТАСС сегодня рассказал источник в экстренных службах региона. 

Ил-18 совершал плановый перелет из Канска (Красноярский край) в Тикси. Сегодня в 04:45 мск он пропал с радаров. Большинство из находившихся на борту 38 военнослужащих госпитализированы. 

За штурвалом военно-транспортного самолета находился командир Андрей Логвинов, за плечами которого внушительный опыт. "Командир - опытный летчик, пилот 1 класса. Данный Ил-18 - штатный для экипажа, ежегодно налет составлял более 300 часов. Пилот во внештатной ситуации сделал все, чтобы спасти пассажиров и экипаж, сумел посадить самолет в заснеженную тундру, избежать возгорания. Чудом никто не погиб", - сказал собеседник агентства. 

Воздушное судно было серьезно повреждено. "Самолет ремонту не подлежит, так как судно получило серьезные разрушения. От столкновения с землей фюзеляж развалился на три части, также обломились крылья", - сказал источник. Информацию о серьезных повреждениях самолета подтвердили в местной администрации. Глава Булунского района Якутии Игорь Кудряшов отметил, что при эвакуации пострадавших использовались гидроножницы. 

Как рассказали пассажиры самолета, жесткой посадке Ил-18 предшествовал удар судна о землю. "По словам пассажиров самолета, при заходе на посадку, не долетев до аэродрома, они почувствовали удар о поверхность земли, после чего загорелся левый двигатель. Экипаж принял решение не дотягивать до аэродрома и совершить экстренную посадку в снег в 29 км от Тикси", - добавил Кудряшов. 

Врачи со всей России летят в Тикси 

В больницу Булунского района Якутии доставлено 38 человек. Об этом ТАСС сегодня сообщила замминистра здравоохранения республики Людмила Вербицкая. "Среди тяжелораненых имеется четыре человека, у которых переломы позвоночника", - уточнила она. 

По данным Минздрава РФ, состояние шести пострадавших военнослужащих оценивается как крайне тяжелое, еще 28 - как тяжелое. "Дополнительно в Тикси направлены специалисты из Якутска: два реаниматолога, два хирурга, два нейрохирурга, два травматолога, два фельдшера", - отметил официальный представитель Минздрава РФ Олег Салагай. 

Также, по его словам, в центральную районную больницу Тикси дополнительно направлены препараты крови. "Все необходимые для оказания помощи лекарственные средства имеются. Специалисты гражданского здравоохранения активно взаимодействуют с военными медиками", - добавил Салагай. 

Из Москвы в Тикси вылетел самолет Ил-76 ВКС РФ, оборудованный медицинским модулем, на его борту - бригада высококвалифицированных врачей госпиталя имени Бурденко. Все пострадавшие будут доставлены из Якутии в военные госпитали Москвы и Петербурга. 

"Все пострадавшие в результате аварийной посадки самолета Ил-18 при состоянии, допускающем транспортировку, будут доставлены для прохождения лечения и реабилитации в центральные военные клинические госпитали Минобороны России в Москве и Санкт-Петербурге", - отметили в Минобороны. 

Первыми для оказания помощи прибыли медики из Якутска. "На данный момент в поселке Тикси погода не позволяет совершить посадку самолету Ан-24, на борту которого 8-10 медиков. Поэтому из села Усть-Куйга будет произведена перевозка людей на вертолете", - сказал сегодня ТАСС по итогам заседания комиссии по ЧС председатель госкомобеспечения и жизнедеятельности республики Юрий Зайцев. 

Также из Екатеринбурга в Тикси вылетело два военных самолета Ан-12 и Ту-134, из Хабаровска направлен самолет Бе-200ЧС МЧС России. "Планируется, что самолеты совершат посадку в Тикси ночью по местному времени, ориентировочно в 20:00 мск", - уточнил он. 

Предварительные причины ЧП 

Первая версия происшествия, которую озвучили якутские власти, - сильный боковой ветер с порывами. Действительно, на данный момент в регионе метель, температура воздуха минус 18-20 градусов, ветер 19 м/с. Однако, по данным источника ТАСС, слова которого подтверждает глава Будунского района, погодные условия во время посадки были простые. 

"ЧП произошло в 29 км во время захода на посадку. Погода на аэродроме посадки - простые метеоусловия, средняя облачность, видимость 10 км, без снега, ветер 12 метров в секунду", - сказал источник. 

Собеседник агентства добавил, что сложные метеоусловия наблюдались во время полета. "Слоисто-кучевая и слоисто-дождевая облачность с нижней границей до 200 метров, снег, видимость 2-3 километра", - уточнил он. 

Затем появилась информация, что причиной ЧП могла стать ошибка пилотирования. "Причиной аварии стало не техническое состояние самолета, а ошибка пилотирования: при заходе на посадку в условиях полярной ночи и безориентирной местности экипаж допустил ошибку в оценке высоты и очень мягко задел землю", - сказал источник ТАСС в экстренных службах региона. 

Пассажирский самолет Ил-18В (бортовой номер RF-91821) ВКС России был выпущен в 1965 году. По словам собеседника агентства, "на всем протяжении полета от экипажа не поступало никаких сообщений о неисправностях на борту". 

На место происшествия оперативно выехала комиссия Минобороны РФ. Военная прокуратура и следственный комитет организовали собственные проверки по факту аварийной посадки. "Специалисты демонтировали и извлекли бортовые самописцы (черные ящики) для доставки в специализированную лабораторию и проведения их обследования", - говорится в сообщении Минобороны.РИНБУРГ, 19 декабря. /ТАСС/. Мастерство командира самолета Ил-18, совершившего аварийную посадку в 30 километрах от поселка Тикси в Якутии, помогло избежать жертв во время ЧП. Об этом ТАСС сегодня рассказал источник в экстренных службах региона....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка