О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Борисполь" получил свехплановую прибыль за год. Комментарий эксперта

Эксперт в авиаотрасли Вячеслав Коновалов в эфире "ГС" пояснил, за счет чего "Борисполь" получил дополнительную прибыль в 2016 году, и на какие проекты нужно ее потратить

Эксперт в авиаотрасли Вячеслав Коновалов в эфире "ГС" пояснил, за счет чего "Борисполь" получил дополнительную прибыль в 2016 году, и на какие проекты нужно ее потратить.

Государственному предприятию "Борисполь" в 2016 году удалось получить сверхплановую прибыль более чем 800 миллионов гривен. Представители дирекции "Борисполя" сообщили, что правительство внесло коррективы в финплан госпредприятия и утвердило ряд приоритетных проектов развития аэропорта.

Дополнительную прибыль планируют потратить на достройку многоуровневого паркинга и повышения заработной платы работникам "Борисполя". Что способствовало "Борисполю" получить такие доходы, в эфире радиостанции Голос Столицы пояснил аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов.

- За счет чего удалось получить такие сверхплановые доходы?

- Надо понимать, с начала года "Борисполь" уверенно наращивает объемы перевозок, объемы обслуживания пассажиров. Ноябрь оказался наиболее рекордным, плюс 30%, если так в целом по году брать, то 11 месяцев у них около 20% роста. Естественно это приводит к увеличению доходов. Опять-таки, сборы в "Борисполе", большинство из них идет в долларах, соответственно, доллар подрос, немного, но подрос, и за счет этого дополнительные доходы получились. Вот, по чуть-чуть оно и получилось 800 миллионов. По сравнению с ноябрем 2015 года количество обслуженных пассажиров выросло на 30% и превысило 660 тысяч человек.

- А этого за счет чего удалось добиться?

- Ну, дело в том, что "Борисполь" договорился с базовым перевозчиком МАУ, создал определенные комфортные условия, и МАУ по чуть-чуть начинает наращивать трансферный пассажиропоток, то есть, используя "Борисполь" в качестве стыковочного хаба.

Например, пассажир летит из Средней Азии, условно говоря, в Европу, с пересадкой в "Борисполе" - это дает дополнительные доходы. Проблема в том, что если бы все-таки "Борисполю" удалось договориться с ФГИ, и получилась бы политическая воля на уровне Кабмина, чтобы максимально либерализировать систему обслуживания пассажиров. То есть сейчас, чтобы попасть в "Борисполь", компания, которая хочет какие-то услуги оказывать, это целая история, там чуть ли не 200 долларов за квадратный метр только арендной платы. Я уже молчу про процедуры, потому что ФГИ очень сложные процедуры ввел. То есть, если бы эта доля неавиационных доходов увеличивалась бы по чуть-чуть, доходов было бы гораздо больше, я думаю, в полтора-два раза больше. Вот, нет политической воли договориться с ФГИ. Эти сверхплановые средства, которые получили, их планируется потратить на строительство многоуровневой парковки.

- Сколько средств требует этот проект?

- С моей точки зрения, сейчас в "Борисполе" даже перепредложение парковочных мест. То есть там за последние несколько лет открылись, по крайней мере, три парковки, насколько я знаю. Не совсем комфортных, конечно, не многоуровневых, обыкновенных, под открытым небом. Но с моей точки зрения, лучше бы они инвестировали в улучшение сервиса для пассажиров

- Например, во что именно нужно вложить деньги?

- Во-первых, увеличить зону перрона для стоянки самолетов, с точки зрения статистики, мест для стоянки самолетов в "Борисполе", конечно, много. Но они же нужны в конкретном месте, там, где находится терминал D, а там с этим как раз много вопросов, то есть никак не могут достроить эту зону перрона, поэтому иногда чуть ли не 30-40 минут надо приземлившемуся самолету добираться до терминала D. Читайте также: День ЧП? Нет, просто П. Последствия национализации "ПриватБанка" Это есть проблема - время разворота для самолетов, это одно из критических моментов, чтобы увеличить, ускорить обслуживание, нужны дополнительные перроны именно в районе терминала D.

- Представим, что паркинг будет достроен. Изменится после этого цена на парковку?

- Я думаю, не изменится. Более того, вполне возможно, что этот паркинг будет даже дороже, чем существующий - за комфорт надо платить.

- На сколько процентов могут поднять зарплату сотрудникам "Борисполя"? И какая минимальная зарплата у самого низкоквалифицированного работника аэропорта?

- В "Борисполе" и так высокие зарплаты. Уже год "Борисполь" с Кабмином не могут договориться на счет повышения зарплат, периодически скандалы возникают… вот сейчас они вроде как бы решили этот вопрос. Повышение зарплат будет где-то 15-20%, до 30%. Но тут тоже надо понимать: в "Борисполе" в основном используется высококвалифицированный труд, соответственно там средние зарплаты под 10-15 тысяч. Дорогому сотруднику надо платить и большую зарплату.

- А может еще на что-то хватит сверхплановых средств? Еще какие-то проекты есть?

- Проектов в "Борисполе" хватает: улучшить систему обеспечения топливом, дополнительное какое-то оборудование для обслуживания пассажиров тоже надо периодически закупать. Но тут тоже надо понимать, что в "Борисполе" три терминала сейчас стоят пустые. Тут тоже возникает вопрос: ребята, куда вы смотрите, у вас площади гуляют, надо хоть как-то их использовать, хоть корпоративы устраивайте, рестораны пооткрывайте, музей какой-то… А с этим как раз проблема, потому что процедура согласования очень сложная. И почему-то правительство постоянно декларирует упрощение ведения бизнеса, и в то же время вот такой элементарный вопрос, как согласование открытия новых сервисных точек - почему такое дорогое кофе в "Борисполе", такие дорогие бутерброды? Потому что дорогая стоимость аренды. А либерализовать это никак не могут.

- Что будет происходить с альтернативными подъездами в аэропорт? Имеет шансы быть реализованным воздушный экспресс?

- Скорее всего, да, но его сейчас пытаются оптимизировать. Правда, уже третий год оптимизируют. Дело в том, что когда заключали контракт на 300 миллионов долларов, сразу же куда-то испарилось около 50 миллионов в виде каких-то страховок, сервисных платежей, и сейчас не могут именно решить эту проблему, чтобы понять, сколько же будет стоить воздушный экспресс, потому что в том виде, в котором его представлял Каськив, он никогда не окупится. Поэтому нужно было как-то оптимизировать, и вот сейчас пытаются придумать, каким же образом удешевить проект и сделать его более-менее рентабельным и реализуемым, потому что, так как его начинали, это была не то что не реализация, это было закапывание денег в никуда.

- Ваше видение будущего компании МАУ в свете событий с ПриватБанком?

- Очень хочу надеяться, что не будет повторена история с "Аэросвитом", потому что последний год ходят очень неприятные слухи на рынке про величину убытков МАУ и про рост кредиторской задолженности, причем гораздо выше, чем у "Аэросвита". Если будут приняты нормальные решения, то я думаю, что ничего не случится. Ранее экс-первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер в эфире "ГС" заявил, что аэропорт "Борисполь" - место соприкосновения интересов депутатов и полукриминальных личностей....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости" - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка