О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании должны пассажирам из России и стран СНГ 132,5 млн евро

Международный сервис Airhelp составил рейтинг надежных авиакомпаний мира и посчитал объем компенсаций за задержки и невылеты

Международный сервис Airhelp составил рейтинг надежных авиакомпаний мира и посчитал объем компенсаций за задержки и невылеты. Qatar Airways, Air Dolomiti и Austrian Airlines признаны самыми лучшими перевозчиками по итогам лета 2016. Аэрофлот расположился на 57 месте. Международные авиакомпании должны русскоязычным пассажирам 132 535 200 евро.

По данным международного сервиса Airhelp, с 2013 по август 2016 года в России 2 936 задержанных и отмененных международных авиарейсов попали под закон ЕС 261 (рейсы из/в Европу из российских аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга). Согласно европейскому законодательству, сумма компенсаций за задержку этих рейсов составляет от 250 до 600 евро. 316 112 пассажиров являются пострадавшими и уже могут компенсировать свои опоздавшие или отмененные перелеты. Сумма компенсаций составляет 132 535 200 евро. Чаще всего задерживали или отменяли рейсы по прилету в аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга в этот период следующие авиакомпании: Трансаэро (до банкротства в октябре 2015 года), Lufthansa, Уральские Авиалинии, Austrian Airlines, British Airways и Air France.

Евгений Лонский, директор AirHelp по Восточной Европе: "Под компенсации попадает задержка рейса более чем на 3 часа, отказ пассажиру в посадке на самолет, задержка или отмена вылета по техническим причинам, по вине авиакомпании. Под компенсацию не попадают случаи терактов, забастовок и непогоды. Но бывают и исключения - недавно Air France принял заявки на компенсации за то, что сотрудники авиакомпании бастовали. Срок давности заявки на возмещение колеблется от 3 до 6 лет в зависимости от законодательства стран, под которые попадает авиаперевозчик. Пассажиры зачастую не располагают временем и опытом, чтобы заняться возмещением лично. Вместе с тем, показали эффективность своей работы онлайн-сервисы, которые берут на себя все хлопоты по возмещению компенсаций. Например, Airhelp помог уже 1,2 млн пассажирам во всем мире получить возмещение компенсации на общую сумму 24 млн евро".

С 2013 года AirHelp вернул российским авиапассажирам 149 625 евро. За этот период в сервис поступило 742 заявки на компенсацию. По 247 обращениям авиакомпании уже выплатили деньги пассажирам. Остальные требования находятся в обработке у авиакомпаний, часть из которых уже одобрена и сервис ожидает по ним выплаты. По другой часть заведены судебные дела. Осложняет ситуацию неоднозначная судебная практика в России.

Если говорить о глобальном рынке, то каждый год в мире осуществляется около 30 млн перелетов. Услуга возмещения компенсации востребована по всей Европе и в США. Рынок компенсаций за задержку авиаперелетов вырос в 2016 году до 9,13 млн пассажиров. C 2011 года 377 000 перелетов подпадают под закон ЕС 261, и 51,2 млн пассажирам полагается компенсация. Объем глобального рынка возмещения компенсаций с 2011 года достиг 18 млрд евро. Мировой объем рынка компенсаций по европейским направлениям достигает 2,6 млрд евро в год. Размер компенсаций - до 600 евро на одного пассажира в зависимости от расстояния, при этом стыковочные рейсы суммируются.

Сервис AirHelp также подготовил очередной рейтинг международных авиакомпаний по качеству обслуживания и пунктуальности по итогам летнего сезона 2016 года. В рейтинге AirHelp международные авиакомпании оцениваются по трем факторам: качество и сервис, пунктуальность, время обработки заявок на компенсацию за задержку или отмену рейса.

Первое место в рейтинге AirHelp занимает Qatar Airways. Авиакомпания получила наивысший балл по качеству сервиса (10), балл выше среднего (8.2) по пунктуальности и 7.9 баллов по времени возмещения компенсаций пассажирам за задержку или отмену рейсов. Когда рейсы Qatar Airways задерживаются или отменяются, авиакомпания оперативно предлагает пассажирам альтернативные решения и быстро выплачивает компенсации.

На второй строчке рейтинга расположилась итальянская Air Dolomiti. Качество сервиса - 8 баллов, пунктуальность - 9.4, время возмещения компенсаций - 8.1. Несмотря на то, что Air Dolomiti являются лоукостером с различными ограничениями для багажа, сотрудники авиакомпании делают все для качественного обслуживания и его доступности.

На третьей строчке - Austrian Airlines (Австрия). Качество сервиса - 8 баллов, пунктуальность - 8.4, время возмещения компенсаций - 9.1. Austrian Airlines предлагает своим пассажирам преимущества в недавно переоформленнoм эконом-классе: дополнительное пространство для ног, фильмы, музыка и два варианта меню. Пассажирами было отмечено, что главное преимущество авиакомпании - это исключительно дружелюбное и внимательное обслуживание.

В топ-10 авиакомпаний также входят: Singapore Airlines (4 место), KLM-Royal Dutch Airlines (5 место), Virgin Atlantic Airways (6 место), Air Baltic (7 место), Cathay Pacific Airways (8 место), Air Canada (9 место) и Finnair (10 место).

Из российских авиакомпаний, выполняющих международные рейсы, в глобальный рейтинг AirHelp по итогам лета 2016 года попал только Аэрофлот, который расположился на 57 строчке рейтинга. Качество сервиса - 8 баллов, пунктуальность - 8.7, время возмещения компенсаций - 2.5.

Евгений Лонский, региональный директор AirHelp по Восточной Европе: "Российские авиапассажиры могут получить компенсацию в размере от 250 до 600 евро при задержке рейса от 3 часов или отмене рейса, отказе в посадке, пропущенной пересадке от любой авиакомпании, если рейс был отправлен из аэропорта стран ЕС, и от авиакомпаний, которые работают в рамках законодательства ЕС, и вылетают из любого аэропорта мира. Рейтинг Airhelp позволяет ориентироваться среди множества авиаперевозчиков. Опираясь на цифры и статистику полетов мы выявляем самые надежные авиакомпании, основными приоритетами которых являются высокое качество сервиса и обязательства перед пассажирами".

Как работает рейтинг AirHelp?

Глобальный рейтинг AirHelp создается ежегодно на основе ряда статистических данных по качеству и сервису, пунктуальности и обработке поданных AirHelp заявок на компенсации в авиакомпании за последние три года. Эффективность деятельности авиакомпаний оценивается по шкале от 0 до 10: отлично > 8, хорошо от 7 до 7.9, приемлемо от 6 до 6.9, плохо от 5 до 5.9, очень плохо < 5. В методологии расчета рейтинга AirHelp использует собственные данные вместе с данными исследовательских компании, чтобы определить качество и стандарты обслуживания, а отдел обслуживания компенсаций AirHelp оценивает оперативность авиакомпаний.

Качество сервиса: Вместе с экспертами Skytraxreserch.com AirHelp анализирует авиакомпании по качеству сервиса, начиная от посадки пассажиров в аэропорту вылета до приземления самолета в аэропорту назначения. Пунктуальность: AirHelp определяет среднее время посадки на рейсах каждой авиакомпании в процентном соотношении - до 15 минут в рамках расписания. Обработка компенсаций за задержку и отмену рейсов: Эти данные AirHelp анализирует непосредственно из собственной базы задержанных и отмененных авиарейсов по всему миру. Расчеты баллов производятся исходя из того, сколько времени понадобилось авиакомпаниям, чтобы признать отправленные AirHelp заявки на возмещение компенсаций, а также срока выплаты компенсаций клиентам AirHelp.

Об AirHelp:

Международный сервис AirHelp работает с 2013 года и предоставляет услуги по возмещению компенсаций за задержку и отмену рейсов на 15 языках для представителей более 20 национальностей, включая Российскую Федерацию. Сервис покрывает глобальный рынок авиаперевозок и работает на основе европейского закона EС 261. Закон 261/2004 распространяется на перелеты внутри ЕС, вылеты из аэропортов ЕС и из Исландии, Норвегии, Швейцарии, и на прибывающие в аэропорты ЕС европейские перевозчики, и неевропейские, вылетающие из Европы. Получить компенсацию можно за последние 3 года. Размер компенсации за задержку или отмену рейсов в рамках законодательства ЕС составляет от 250 до 600 евро. Комиссия за услуги сервиса AirHelp - 25%.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Airhelp». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка