Автор: Константин Воронов
Опубликовано: 21.12.2016, 16:47
 

Вину за катастрофу вертолета возложили на пилота


[image]

Прекращено уголовное дело о крушении осенью 2014 года в Сибири вертолета Ми-8 авиакомпании "Тыва Авиа". В результате столкновения вертолета с горным хребтом воздушное судно развалилось, а все находившиеся на его борту 14 человек погибли. Расследование прекращено в связи со смертью подозреваемого - командира экипажа Адар-оол Норбу. Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), он не прекратил полет, проходивший в сложных метеоусловиях.

Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР прекратило дело, возбужденное по факту катастрофы вертолета Ми-8, сообщила официальный представитель управления Яна Стрижова.

10 октября 2014 года вертолет Ми-8 (бортовой номер RA 24614) авиакомпании "Тыва Авиа" вылетел с таежного кордона Соруг, расположенного у подножия хребта Восточный Саян, в направлении Кызыла.

В расчетное время воздушное судно в пункт назначения не прибыло, а на вызовы диспетчера и радиосигналы с авиабортов, пролетающих в этом районе, экипаж не отвечал. В итоге была развернута поисковая операция, в которой были задействованы значительные силы - 10 вертолетов и самолетов, более 300 человек.

Поиски дали результат только в августе 2015 года. Пилот вертолета Ми-8, проводивший авиаразведку очагов лесных пожаров, обнаружил обломки пропавшего вертолета на северном склоне горы Тумат-Тайга на высоте около 2,5 тыс. м. Как указывается в отчете МАК, расследовавшего инцидент, "над этой точкой неоднократно проходили поисковые воздушные суда, но, так как на протяжении всего времени поисковых работ место катастрофы было покрыто толстым слоем снега, обнаружить вертолет, разрушенный до мелких фрагментов, было невозможно".

На месте крушения вертолета были найдены тела 14 погибших членов экипажа и пассажиров. Среди них - представители компании "Стройлайн" из города Саяногорска. Полет осуществлялся по заказу этой компании с целью выполнения работ по монтажу сети гидрометеорологического мониторинга в бассейне водохранилища Саяно-Шушенской ГЭС. На борту вертолета также находился директор "Тыва Авиа" Юрий Шин. Следственные органы возбудили дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, которое привело к большим человеческим жертвам).

Согласно выводам МАК, полет Ми-8 проходил в сложной погодной ситуации: шел ливневый снег, порывы ветра достигали 13 м/с. Потеря экипажем визуальной ориентировки, полагают специалисты, привела к столкновению Ми-8 с горным хребтом. "Командир воздушного судна не принял своевременного решения о прекращении полета при ухудшении метеоусловий по маршруту следования",- говорится в отчете МАК.

Как сообщили в следственном управлении, версия об ошибках в пилотировании со стороны командира воздушного судна нашла свое подтверждение. В связи со смертью подозреваемого расследование дела прекращено.

Известно, что вертолетом управлял 50-летний Адар-оол Норбу. Он окончил Кременчугское летное училище гражданской авиации и Академию гражданского авиации Санкт-Петербурга. Он имел почти 8,5 тыс. часов налетов, примерно 3 тыс. часов налетов в качестве командира воздушного судна. В 2013 году Адар-оол Норбу был представлен к республиканской награде за участие в поиске подростков, которых накрыло в горах снежной лавиной. Авиатор, доставивший в горы оборудование и поисковую группу, получил высокую оценку властей Тувы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 декабря 2016 года | Дайджест публикаций за 21 декабря 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ми-8, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань" (в процессе тестирования)