Российская газета
11 января 2017, 13:42
Пилотов ПАК ФА усадят в "умные" кресла
ВСМПО-АВИСМА станет ключевым поставщиком титановых штамповок для нового самолета 777Х
- Возможности катапультного кресла для ПАК ФА значительно расширились по сравнению с предшествующими вариантами. Работать в нем могут и хрупкие женщины, и высокие мужчины: вес пилотов находится в диапазоне от 45 до 110 килограммов. Сильно развился "интеллект" системы автоматики: благодаря встроенным датчикам ввод парашюта точно определяется даже при отсутствии в момент катапультирования информации о скорости полета с бортовых систем самолета, - рассказал Поздняков.
За счет быстродействия автоматики снижена высота применения катапультного кресла - по сути, летчик может покинуть самолет даже на поверхности Земли - например, при аварии во время взлета и посадки, - и будет спасен. При этом решение о катапультировании пилот по-прежнему принимает сам. Однако конструкторы работают и над этим.
- В стрессовой ситуации теряется ощущение высоты и пространственного положения, человек не успевает принять верное решение и реализовать его. Нужна автоматика, которая будет анализировать ситуацию и давать за летчика команду на спасение в критической ситуации, - продолжил директор "Звезды".
Поскольку пилоты ПАК ФА испытывают большие перегрузки, нежели их коллеги, летающие на самолетах четвертого поколения, для них создан новый компенсационный костюм. Если раньше пневмоподушки обжимали ноги и живот летчика, предотвращая отток крови от головы и потерю сознания, то новый костюм покрывает и руки, обеспечивая переносимость девятикратных ускорений в течение 30-40 секунд. Введено упреждающее срабатывание защиты: получив информацию от бортовой ЭВМ, костюм надувается до того, как наступает перегрузка.
- Это значительно повышает переносимость перегрузок в высокоманевренном полете. Правда, после первой же примерки летчики сказали, что в новом костюме жарко, он слишком плотный. К тому же из-за требований по негорючести снаряжение выполнено из ткани со специальной пропиткой, что тоже не добавляет удобства. Сейчас все наши усилия направлены на обеспечение комфорта летчику без потери достигнутых свойств костюма, - заключил Поздняков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет