О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рейс перекрестился

Российские туристы улетели из Бангкока после многочасовой задержки

Группа российских туристов в среду смогла вылететь из Таиланда после более чем пяти часов задержки - около 60 человек, включая детей, провели почти все это время в автобусе без еды и воды. Как выяснил "Ъ", клиенты туроператора Coral Travel стали жертвой тайского законодательства, предписывающего прилетать в страну и покидать ее рейсами строго одного типа - либо чартерными, либо регулярными. Туроператоры признают, что соблюдать требование получается не всегда. Российский союз туриндустрии пообещал получить от тайского правительства разъяснение этой нормы, а пока просит туристов обращать внимание на тип приобретаемых авиабилетов.

О ситуации в Таиланде в среду рассказал "Ъ" один из застрявших туристов - председатель коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгений Корчаго. "Нас 59 человек, мы купили путевки у компании Coral Travel и сегодня должны были улетать,- сказал он.- Но сначала в гостинице нам сказали, что рейс задерживается на десять часов. Потом посадили в автобус, подвезли к аэропорту, но остановились в каком-то поле. После чего объявили, что мы никуда не полетим, потому что у нас неправильные билеты". Как оказалось, россияне прилетели в Таиланд чартерным рейсом, а улетать в Москву должны были регулярным. "Только в этот момент мы узнали, что по закону Таиланда у туристов оба билета должны быть одного типа - регулярный или чартерный,- сказал господин Корчаго.- Разумеется, мы, обычные туристы, этого не знали. А вот туроператор, продавший нам билеты, не мог не знать о том, что это приведет к проблемам". По словам Евгения Корчаго, туристы около пяти часов находились в автобусе без еды и воды. "Было много пассажиров с детьми, одному мальчику стало плохо, и мы всей группой собирали какие-то таблетки,- рассказывает он.- Туроператор начал с нами взаимодействовать, только когда мы дозвонились на горячую линию МИДа". Российских туристов все-таки перевезли в аэропорт, где выдали купоны на еду. "На человека выделили по 150 тайских батов, хотя обед стоит минимум 300 батов",- подчеркнул господин Корчаго. Вечером в среду группа вылетела в Москву.

Пресс-секретарь Coral Travel Марина Макаркова рассказала "Ъ", что туроператор приобрел билеты у авиакомпании Nordwind Airlines. "С 5 ноября 2016 года Nordwind выполняет в Бангкок один регулярный рейс в неделю и один чартерный. Так как многие туристы выбирают для отдыха десятидневные туры, их рейсы перекрещиваются,- сказала она.- До сегодняшнего дня проблем с перекрещиванием не было, но теперь авиационные власти Таиланда сообщили, что туристы, прилетевшие регулярным рейсом, не могут улететь чартерным". По ее словам, туроператор обеспечивал россиян питанием, а решением проблемы занималась авиакомпания.

"Действительно, иногда возникают ситуации, когда тайские авиационные власти не дают разрешения на так называемый кроссинг,- рассказала "Ъ" гендиректор туроператора "Пегас Туристик" (владеет авиакомпанией Nordwind Airlines) Анна Подгорная.- В туризме все риски предусмотреть невозможно, такая уж это отрасль. Точно так же нельзя предсказать, например, проливные дожди. Мы старались решить проблему как можно скорее". При этом госпожа Подгорная попросила клиентов обратить внимание, что задержка рейса "была не фатальной, не на двое суток".

"Требование прилетать и улетать рейсами одинакового статуса существует много лет на ряде курортных направлений. Кроме Таиланда, это, например, Гоа,- говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.- С этим чаще всего сталкиваются индивидуальные туристы, которые покупают билет в один конец, отдыхают, а обратно берут ближайший подходящий рейс. Но в аэропорту их не выпускают". По ее словам, у туроператоров такие проблемы возникают реже: "Nordwind летал по этой схеме без всяких проблем, но вот именно сегодня тайские власти решили навести порядок". При этом госпожа Тюрина указывает, что тайская сторона не предоставляла обоснования подобного запрета. "Мы направили запрос и будем разбираться с проблемой. А пока советую туристам, и организованным, и индивидуальным, иметь в виду это требование и проверять тип рейса",- говорит она....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка