О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самара, Саратов и Ульяновск остались без программы субсидирования межрегиональных перевозок

Росавиация опубликовала список городов участников в программе субсидирования межрегиональных перевозок

Росавиация опубликовала список городов участников в программе субсидирования межрегиональных перевозок. В этом году в данный перечень не вошли Самара, Саратов и Ульяновск. По мнению экспертов, без помощи государства осуществление этих рейсов ставится под большой вопрос. Однако, как считают аналитики отрасли, в целом, это вряд ли приведет к снижению общего пассажиропотока в местных аэропортах.

Субсидирование региональных перевозок прекращается в Самаре, Саратове и Ульяновске. Об этом стало известно в результате опубликования списка городов участников в данной программе на 2017 год. Регулятор пояснил, что причиной исключения данных городов из перечня стало отсутствие от них заявок при подаче документов на участие в программе. Генеральный директор конслатингового агентства "Infomost" Борис Рыбак рассказал, что данный поворот оказался неожиданным для него, так как программа не успела еще дать в вышеуказанных регионах тех результатов, на которые изначально рассчитывал федеральный центр. Эксперт уверен, что в отсутствии субсидий со стороны государства межрегиональные направления могут пропасть из расписания аэропортов:

"Что касается хордовых межрегиональных связей, то они действительно сложные и коммерчески очень рискованные. По факту, практически ни один из этих маршрутов невозможно реализовать на коммерческой основе целиком, без субсидий государства. Именно поэтому была выработана такая концепция, где на некоторое время субсидируются перевозки, после чего предложение породит спрос и произойдет раскатка маршрута, после чего можно будет закрыть субсидирование и направление сможет работать самостоятельно. Однако в ПФО такого еще не произошло. В данном округе, пока субсидирование есть, перевозки худо-бедно осуществляются, как только субсидирование останавливается, маршруты уходят из расписания. Я коротко скажу так, дальше все будет зависеть от региональных властей. Если областные руководители покажут свою заинтересованность и заинтересованность граждан в субсидированных перевозках, то возможно в следующем году их вернут".

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев предполагает, что на общем пассажиропотоке местных аэропортов закрытие программы субсидирования межрегиональных перевозок вряд ли значительно скажется. Однако, аналитик отмечает, что на количестве возможных направлений это отразится значительно:

"Потери по количеству пассажиров будут мизерными. Вообще, этой программой в ПФО, пользовалось относительно небольшое количество людей. Если говорить о сложившейся макроэкономической ситуации, то вообще можно предположить, что реализация отложенного спроса позволит аэропортам как минимум не ухудшить, а возможно даже улучшить свои показатели по количеству обслуживаемых пассажиров, не взирая на прекращение полетов по различным программам. Московское и курортные направления дадут куда больший прирост, чем потери от субсидированных перевозок. Однако, если говорить о количестве пунктов, в которые ранее можно было добраться без пересадок, то среди них потери будут и очевидно, что не самые маленькие".

Отметим, данная программа в Самаре действовала с 2013 по 2016 годы. За этот период пассажиропоток в ПФО на межрегиональных рейсах вырос с 90 до 120 тысяч человек в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Business FM - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка