РИА "Новости"
16 января 2017, 16:01
Россия передала Польше записи речевого самописца самолета Качиньского
Записи речевого самописца разбившегося под Смоленском самолета польского президента Леха Качиньского изучались при участии экспертов из Польши и были переданы польской стороне для экспертизы
Посольство выступило с заявлением в связи с польской нотой, появившейся после большой пресс-конференции президента России в декабре. На ней, среди прочего, Владимиру Путину задали вопрос, когда Россия вернет Польше обломки Ту-154. Глава государства рассказал, что Следственный комитет продолжает расследование трагедии 2010 года, и обломки ему нужны. Путин также добавил, что лично читал переговоры пилота и зашедшего в кабину человека из охраны погибшего польского президента. По его словам, этот человек требовал посадки, на что пилот отвечал: "Не могу, садиться нельзя". Однако на это, как рассказал Путин, было сказано: "Я не могу это доложить начальнику. Давай делай что хочешь, садись".
После пресс-конференции польская сторона заявила, что не располагает подобными записями из самолета Качиньского, и потребовала незамедлительно предоставить их Варшаве.
Со своей стороны российское посольство отмечает, что президент опирался на известные факты, которые соответствуют результатам расследований авиакатастрофы, проведенных официальными российскими и польскими комиссиями и органами. "Записи речевого самописца польского президентского самолета неоднократно проверялись в присутствии польских представителей с участием польских экспертов, после дополнительных шумоочисток были переданы польской стороне для проведения фоноскопических экспертиз и составления стенограммы переговоров", - говорится в сообщении.
Упомянутые Путиным факты подтверждаются расшифровкой переговоров экипажа, аутентичная запись имеется у польской стороны, а "какими-либо иными дополнительными звукозаписями, касающимися переговоров в кабине экипажа польского президентского самолета, российская сторона не располагает", - подчеркивает посольство.
Самолет Качиньского разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: восемь членов экипажа и 88 высокопоставленных пассажиров, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году по результатам технического расследования назвал непосредственной причиной падения самолета решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Разговор о беспилотных системах и высокотехнологичных отраслях. Как прошел X Международный технологический форум
Апрель 25, 2024
В России разработали специальное покрытие для авиадвигателей в условиях Арктики