О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Су-35 получили сверхточные всепогодные прицелы

Новейшие российские сверхманевренные истребители Су-35 получили уникальные оптические системы, которые незаметно для противника обнаруживают самолеты, вертолеты и беспилотники по теплу двигателей

Новейшие российские сверхманевренные истребители Су-35 получили уникальные оптические системы, которые незаметно для противника обнаруживают самолеты, вертолеты и беспилотники по теплу двигателей. Также оптико-локационная система ОЛС-35 позволяет с высокой точностью поражать бомбами и ракетами наземные цели. Система уже успешно прошел апробацию в ходе операции Воздушно-космических сил в Сирии.

Оптическая станция ОЛС-35 разработана и выпускается Научно-производственной корпорацией "Системы прецизионного приборостроения" (АО "НПК "СПП") спрятана в каплеобразном выступе, который смонтирован перед фонарем кабины пилота истребителя. В составе станции - чувствительная видеокамера, тепловизор, работающий днем и ночью в любую погоду, а также лазер. Последний не только измеряет расстояние до цели, но и создает невидимое пятно, которое "видят" ракеты и бомбы с лазерной головкой самонаведения. Воздушные и наземные объекты оптико-локационная станция обнаруживает и берет на сопровождение на расстоянии нескольких десятков километров. Видеоизображение и информация, полученные ОЛС, отображаются на на индикаторе на лобовом стекле (ИЛС) в кабине пилота.

- В ходе боевых действий в Сирии Су-35 не только сопровождали российские фронтовые бомбардировщики и штурмовики, но и привлекались к нанесению ударов по наземным целям, - рассказал "Известиям" информированный источник в военном ведомстве. - Оптико-локационная система прошла все проверки и получила высокие отзывы. Используя ОЛС-35, истребители уничтожали наземные объекты не только высокоточными авиационными средствами поражения (АСП), но и обычными свободно падающими бомбами. Пилот с помощью камеры ОЛС обнаруживал цель, определял ее угловые координаты, а лазером измерял дальность. Эта информация передавалась в прицельный комплекс Су-35. Далее бортовая машина рассчитывала необходимые параметры для точного поражения цели.

Как рассказали "Известиям" в АО "НПК-СПП", сердце ОЛС-35 - это высокоточная система наведения на основе виртуальной гиростабилизированной платформы. Оптические элементы станции перемещаются актюаторами на основе тонкопленочной пьезокерамики с точностью, измеряемой микрометрами.

По словам заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева, первые оптико-локационные станции появились на истребителях МиГ-29 и Су-27.

- С помощью тепловизионного канала станция обнаруживает вражеские самолеты по теплу двигателей, а также по элементам конструкции летательного аппарата, которые нагреваются в полете, - рассказывает Таскаев. ­- Лазерный дальномер определяет расстояние до цели. Эта информация отображается в кабине пилота на индикаторе на лобовом стекле (ИЛС). Пилот с помощью специальной системы управления поворачивает головку наведения ракеты так, чтобы она захватила цель. ОЛС позволяет, не включая радар истребителя, незаметно для противника обнаружить его и нанести удар.

В настоящее время европейские истребители  Typhoon и Rafale оснащаются прицельными оптическими станции  Pirat и FSO (Front Sector Optronics). Они обеспечивают поиск, обнаружение  и измерение траектории движения воздушных целей. Но режимы по наземным целям ограничиваются только измерением дальности.

Многофункциональная ОЛС, работающая как по воздушным, так и по наземным целям,  устанавливается только на американский новейший истребитель пятого поколения F-35. "Электроно-оптическая система прицеливания" (Electro-Optical Targeting System, EOTS) изначально  предназначалась  для работы по наземным целям и представляет собой встроенный в конструкцию самолета вариант подвесного прицельного контейнера Sniper.

EOTS установлена в нижней части фюзеляжа перед носовой стойкой шасси. Эта система достаточно эффективно работает по наземным целям. Но ее возможности по воздушным целям ограниченны. В частности, EOTS на может самостояте...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка