Коммерсантъ - Иркутск
18 января 2017, 08:39
Иркутская область претендует на вылет
Вопрос финансирования реконструкции действующего аэропорта Иркутска и строительства нового должен быть решен в первом полугодии 2017 года, иначе последний "могут просто-напросто отобрать"
Вопрос развития иркутского авиаузла стал ключевым на пресс-конференции главы правительства Иркутской области Александра Битарова по итогам 2016 года. Начал господин Битаров с критики местных СМИ за публикацию недостоверной информации. "Я - председатель правительства Иркутской области, и я не располагаю фактами продажи иркутского аэропорта, и никаких переговоров о продаже его за 1,5 млрд рублей не было", - заявил он. Далее Александр Битаров напомнил, что у губернатора Сергея Левченко жесткая позиция на этот счет - аэропорт не продавать. Он подтвердил, что ведутся предварительные переговоры с компанией "Новапорт", и речь идет как о совместном развитии существующего аэропорта, так и о строительстве нового. В этих переговорах фигурируют и примерные суммы инвестиций: 4-5 млрд руб. - на строительство дополнительного терминала на территории действующего аэропорта, и 15-16 млрд - вложения в новый.
Также господин Битаров сказал, что проектная организация на паритете области и компании "Новапорт", которая займется управлением объекта, еще не зарегистрирована. При этом он не исключил, что новый аэропорт будет строить другой инвестор. "Может быть, это будет "Новапорт", а может еще кто-то. Одного "Новапорта", мне кажется, не хватит",- высказал свое мнение по этому поводу иркутский премьер. Он добавил, что государство готово вкладываться только в строительство взлетно-посадочной полосы, а все остальное должны профинансировать область и инвесторы.
"Лично я очень надеюсь, что в первом полугодии вопрос по срокам строительства нового аэропорта будет разрешен, иначе у нас аэропорт просто-напросто могут отобрать",- сказал Александр Битаров. Господин Битаров считает, что новый аэропорт логично строить на площадке у деревни Поздняково, которая удалена от Иркутска на 25 км. Она рассматривалась под строительство аэропорта Иркутск-Новый при губернаторах Александре Тишанине (руководил областью в 2005-2008 годах) и Игоре Есиповском (2008-2009 годы). На разработку проекта размещения нового аэропорта в Поздняково, по словам Александра Битарова, в те годы было затрачено 80 млн руб. из областного бюджета и 400 млн - из федерального.
Что касается действующего аэропорта, он выразил надежду, что в первом полугодии этого года уже начнутся вложения в его развитие.
Напомним, вопрос реконструкции одного из последних крупных аэропортов в РФ, до сих пор не дождавшихся инвестиций, обсуждается с начала 2015 года, когда ОАО "Международный аэропорт Иркутск" перешло из федеральной в областную собственность. Тогдашний губернатор региона Сергей Ерощенко собирался передать его акции "Ростеху" и "Роснефти", которые ввели в совет директоров своих представителей. Новый губернатор Сергей Левченко, победивший на выборах осенью 2015 года, заявил, что аэропорт продавать не собирается. Он начал вести переговоры с "Новапортом" о совместном управлении объектом. При этом "Базэл аэро", также интересующееся объектом, начало настаивать на проведении открытого конкурса по выбору инвестора. После требований ФАС провести конкурс среди инвесторов в августе 2016 года господин Левченко заявил о готовности к этому, но пообещал включить в условия и строительство нового аэропорта за пределами города....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России