О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Деньги на воздух

Крупнейшей авиакомпанией Европы впервые признан лоукостер. Им стал ирландский перевозчик Ryanair

Крупнейшей авиакомпанией Европы впервые признан лоукостер. Им стал ирландский перевозчик Ryanair, об этом сообщает Международная организация гражданской авиации. Отмечается, что общая доля лоукостеров на европейском рынке авиаперевозок - 28%. В России этот сегмент всего 5%. Подробности - у Алексея Соколова.

Бюджетно уже не значит плохо. Недорогими билетами хвастаются в соцсетях, а доступные авиаперевозчики набирают аудиторию. За 2016-й ирландский перевозчик Ryanair нарастил пассажиропоток на 15%, до 117 млн человек в год, что и обеспечило ему первое место в рейтинге авиаперевозчиков Европы. Смещенная с пьедестала Lufthansa может похвастаться лишь 110 млн пассажиров.

Авиакомпании оценили тренд и перестроили свои тарифные сетки, предлагая билеты, сопоставимые с лоукостом, отметил гендиректор "ВИП Сервиса" Дмитрий Горин.

"В последнее время многие перевозчики предлагают специальные тарифы, которые можно сравнивать лоукост-перевозкой. Все компании, входящие в России в топ-пять, показывают серьезное развитие именно в бюджетном варианте перевозок. Статистика продаж показывает, что, прежде всего, в приоритете покупаются билеты из сегмента лоукост, по специальным акциям, по безбагажным тарифам", - сказал он.

В прошлом году российский рынок авиаперевозок, как это принято говорить, "достиг дна", и в 2017-м эксперты ожидают роста спроса на билеты. При этом денег у людей больше не стало, и наибольшей популярностью пользуются самые доступные предложения. Отдельную роль здесь сыграли так называемые самостоятельные путешествия. Об этом сообщила представитель сервиса Momondo.ru Ирина Рябовол.

"Мы ежегодно проводим исследования среди потребителей. Ценовой фактор является наиболее важным в России. В прошлом году его назвали самым приоритетным при выборе авиабилета, перевозчика порядка 50% всех отвечающих. Я бы говорила о формировании класса разумных путешественников, которые пытаются не просто куда-то полететь, а еще и максимально выгодно это сделать", - пояснила она.

В России тенденция к росту лоукоста тоже есть. Единственный представитель сегмента - "Победа" - за прошлый год нарастила объем пассажиропотока на целых 39%. Правда, по сравнению с Европой остальные цифры кажутся не такими радужными: 5% рынка гражданской авиации с 4,3 млн пассажиров. Последняя попытка создать нового отечественного игрока в бюджетном сегменте принадлежит альянсу авиакомпаний "Нордавиа" и Red Wings. Они собирались запустить конкурента "Победы" в 2017 году. Но от идеи пришлось отказаться. Как сообщил "Коммерсантъ FM" директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям авиакомпании "Нордавиа" Виктор Аношкин, для рентабельности российский лоукостер должен быть чем-то вроде воздушной "маршрутки" с частыми регулярными полетами. Однако заработать схеме мешает отечественная инфраструктура, отметил он.

"Как показала практика российских аэропортов, о низкобюджетной модели авиакомпаний говорить нельзя. Ведь в крупных аэроузлах даже не всегда есть вторая обливочная машина. Потом пассажиры пишут в соцсетях: "Каковы причины задержек рейсов? Рейс-то ваш, а не аэропорта", а мы оказываемся в неудобном положении", - подчеркнул он.

При популярности лоукостеров и развитии внутреннего туризма о малой авиации и возрождении небольших аэропортов в регионах лучше не вспоминать. Эксперты отмечают, что возрождать полеты в российскую глубинку все еще нерентабельно.

Эксперты отмечают интерес бюджетных перевозчиков и к дальнемагистральным рейсам. Например, о планах занять в Европе такую нишу в конце прошлого года уже заявляли Lufthansa Group и Air France. Бюджетные полеты на большие расстояния может начать и еще один представитель "большой тройки" европейских авиаперевозчиков - International Airlines Group....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка