О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В очередь! Иркутский аэропорт не отдадут одному инвестору

Федеральная антимонопольная служба внесла корректировки в заявление главы ФАС Игоря Артемьева, который довольно жестко прокомментировал планы развития аэропорта Иркутска в сотрудничестве с компанией "Новапорт"

Федеральная антимонопольная служба внесла корректировки в заявление главы ФАС Игоря Артемьева, который довольно жестко прокомментировал планы развития аэропорта Иркутска в сотрудничестве с компанией "Новапорт". Он пригрозил серьезными санкциями к властям Приангарья, если они не используют конкурсную процедуру для определения якорного инвестора авиаузла, на чем давно настаивает группа компания "Базовый элемент". Впрочем, накануне глава правительства региона Александр Битаров признал не только то, что якорный инвестор проекта еще не определен, но и тот факт, что одного инвестора будет недостаточно. Позже пресс-служба ведомства уточнила, что без предварительной проверки никто "рубить головы" не будет. Подробности - в материале "ФедералПресс".

"Глава ФАС действительно сделал заявление в ходе брифинга после правительственного часа в Совете Федерации РФ, - заявили журналистам в пресс-службе ведомства. - Один из журналистов задал вопрос об иркутском аэропорте".

В пресс-службе ведомства отметили, что такое заявление действительно было, но без предварительной проверки никто не начнет "рубить головы". "Игорь Артемьев ответил, что, конечно, если такая ситуация действительно имеет место, то служба вмешается", - отметила пресс-служба ИА IrkutskMedia, сообщив, что он привел пример с губернаторами Пермского края и Ростовской области, где были аналогичные ситуации.

В то же время стоит отметить, что первоначально заявление главы ФАС выглядело более жестким. Появившись в средствах массовой информации региона, оно было интерпретировано как желание Федеральной антимонопольной службы вмешаться в процедуру определения инвестора Иркутского аэропорта. Слова Игоря Артемьева были восприняты как предостережение губернатора Иркутской области Сергея Левченко от выбора инвестора без конкурса.

"Прочтение закона о конкуренции говорит, что необходимо проводить конкурсы для таких случаев, - цитировал главу ФАС агентство "Интерфакс". - Поэтому если губернатор Иркутской области об этом не знал, то я буду очень сильно удивлен, но тогда он узнает уже из нашего постановления об этом".

Более того, судя по сообщениям СМИ, Игорь Артемьев посоветовал губернатору Иркутской области поменять решение о выборе инвестора аэропорта Иркутска без проведения конкурса. "Губернатор, я очень советую поменять свое решение, - приводят слова Игоря Артемьева журналисты. - Иначе это может быть очень плохо и с точки зрения гарантированности инвестиций, и с точки зрения даже правоохранительной системы".

Аэропорт Иркутска с базовыми авиакомпаниями "Ангара" и "ИрАэро" считался крупнейшим комплексом Восточной Сибири, входя в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. Он может принимать все типы гражданских самолетов. В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную для привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства.

Изначально называли три потенциальных инвестора для модернизации иркутского авиаузла - "Новапорт", "Аэропорты регионов" и "Базэл". Но весной 2016 года иркутский губернатор Сергей Левченко заявил о готовности привлечь только авиационный холдинг "Новапорт" к развитию аэропорта, а в декабре прошлого года он подтвердил, что правительство Иркутской области и "Новапорт" на паритетных началах создали проектную компанию для управления аэропортом Иркутска. Все эти решения вызвали громкие протесты со стороны группы "Базовый Элемент" Олега Дерипаски, которая неоднократно заявляла о готовности инвестировать в действующий аэропорта Иркутска "на условиях, которые сформулирует область", при условии сохранения акций в региональной собственности.

Интересно, что накануне председатель правительства Иркутской области Александр Битаров, говоря о ведущихся с компанией "Новапорт" переговорах по модернизации иркутского авиаузла, отметил, что якорный инвестор проекта еще не определен. При этом он также отметил, что одного инвестора будет недостаточно. "Надо определить якорного инвестора, возможно, их будет несколько, - отметил председатель регионального правительства. - Государство вкладывает средства только во взлетно-посадочную полосу, все остальное должны сделать область и инвесторы".

Александр Битаров сообщил, что решить вопрос строительства нового аэропорта и реконструкции старого в Иркутске можно только при помощи инвесторов. "Речь идет о сумме в размере 20 млрд рублей, - заявил он. - 4-5 млрд необходимы на строительство дополнительного здания аэровокзала в действующем аэропорту, и 15-16 млрд - это вложения в новый аэропорт. Сейчас проводятся предварительные переговоры с компанией "Новапорт" по совместному развитию иркутского аэропорта - не только старого, но и строительству нового. При этом еще раз подчеркну, что никто не планирует продавать аэропорт. Это жесткая позиция губернатора и правительства".

Впрочем, ФАС уже выступало с предостережениями в отношении властей Иркутской области. Так, в июле 2016 года представители ведомства говорили, что если региональные власти не выполнят предостережение Федеральной антимонопольной службы о недопустимости совершения сделки без конкурса, то может быть возбуждено дело о нарушении законодательства.

Но пока антимонопольная служба не спешит принимать радикальные меры. "Скорее всего, ФАС сделает запрос в управление по транспорту, чтобы прояснить эту ситуацию, - сообщили в пресс-службе антимонопольной службы России. - И по результатам запроса уже будут предприняты какие-либо меры"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка