О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Уфе "калининградский сценарий" не пройдет: эксперты

Если новогодние и рождественские праздники в аэропорту Уфы прошли относительно спокойно, то с середины января 2017 года были задержаны несколько рейсов от 6 до 17 часов

Если новогодние и рождественские праздники в аэропорту Уфы прошли относительно спокойно, то с середины января 2017 года были задержаны несколько рейсов от 6 до 17 часов

"Калининградский сценарий" транспортного коллапса, случившийся в начале январе, в регионах отметают бодро или со страхом. Между тем даже в благополучной Уфе в конце января участились случаи задержки авиарейсов от 6 до 17 часов. Вместе с тем в Башкирии считают маловероятным повторение калининградского коллапса в уфимском международном аэропорте "Уфа" (МАУ). Как считают опрошенные ИА REGNUM эксперты, относительная надежность уфимского аэропорта объясняется его удачным месторасположением и правильной работой проектировщиков и строителей.

Уфимский экономист Константин Кузьминых заявил, что МАУ в выгодную сторону отличается от Международного аэропорта "Храброво" в Калининграде, который был временно закрыт из-за инцидента с самолетом Airbus A321 российской авиакомпании "Аэрофлот", в результате чего последовал пассажирский коллапс: не смогли вылететь 2 тыс. 452 пассажира.

"Международным аэропорт Уфа стал еще в середине 80-х, к международным саммитам глав государств стран БРИКС и правительств стран Шанхайской организации сотрудничества 2015 года построен отдельный международный терминал, - отметил экономист. - Аэропорт "нового поколения" гармонично вписался в инфраструктуру драйверов экономического роста Уфы и Башкирии, как и построенные отели международных цепей".

По мнению эксперта, МАУ отвечает всем предъявляемым международным и российским требованиям. В 2016 году аэропорт вошел в десятку лучших аэропортов страны по рейтингу NAIS, победил в номинациях "Лучший аэропорт с пассажирским потоком до 4 млн человек", "Лучший российский аэропорт, по мнению пассажиров, с пассажиропотоком до 10 млн человек". А по версии рейтинга "Крылья России" стал лучшим за прошлый год. По результатам отраслевого исследования агентства "Авиапорт" два года подряд столичному аэропорту Башкирии присваивается категория 4 звезды из пяти возможных "За качество терминалов, привокзальной площади и пассажирского сервиса".

"После открытия в 2016 году второй линии на 800 пассажиров в час и второй взлетно-посадочной полосы без погодных ограничений международный аэропорт Уфа добился лучшего результата в Российской Федерации - 93% по регулярности рейсов, - сообщил Кузьминых. - То есть аэропорт функционирует с самыми минимальными задержками авиарейсов в России. Лично я, пользуясь услугами аэропорта Уфа, остаюсь доволен уровнем сервиса и работой служб безопасности".

Подобное мнение разделяет и общественный деятель, предприниматель Азамат Галин. "Когда я лечу в Уфу, я не беспокоюсь, как МАУ примет и примет ли наш самолет, я беспокоюсь, как я вылечу, - поделился общественник. - В этом заслуга проектировщиков и строителей, аэропорт расположен и построен так, что к нему подлететь и сесть можно с любого направления даже воздушным судам, на прием которых воздушная гавань даже не рассчитана".

Подчеркнув, что он не является экспертом в области безопасности авиапассажиров, и все его суждения базируются только на его личном опыте, Галин рассказал о малоизвестном эпизоде начала десятых годов. "Приземлившись в МАУ, я обратил внимание на огромный двухэтажный "Боинг", который казался выше самого здания аэропорта, лайнер принадлежал компании одной из юго-восточных стран, он осуществил в Уфе вынужденную посадку, потому что ни один из соседних аэропортов не мог его принять, - рассказал собеседник агентства. - Приземлиться-то лайнер приземлился, но вот взлететь с пассажирами на борту не мог, поэтому улетел без пассажиров, доставленных в пункт назначения другими самолетами".

По случайному совпадению, Азамат Галин был в начале января в Калининградской области и беседовал с коллегами, застрявшими в "Храброво". "Из рассказов испытавших на себе ненавязчивое гостеприимство сотрудников аэропорта в Калининграде, меня больше всего возмутило не отсутствие напитков и горячего питания, хотя это тоже настораживает, но то обстоятельство, что застрявшим путникам не было предложено никакой альтернативы, - добавил общественник. - Мне приходится много летать, и накладки возникают, при этом, как правило, предлагаются какие-то дополнительные варианты, например, добраться предоставленным автобусом до другого аэропорта, воспользоваться другим видом транспорта, в Калининграде же царили равнодушие и апатия. Нам, пассажирам, сидящим в самолете, остается надеяться только на сотрудников аэропортов, на наших уфимских можно положиться. Впрочем, не хотелось бы, чтобы эти ребята не почивали на лаврах, а продолжили самоотверженно трудиться".

Об успехах МАУ проинформировали в экспертном сообществе LogoMarkt: по открытым данным, в 2016 году из аэропорта "Уфа" вылетело более 14 тыс. воздушных судов, по итогам года услугами аэропорта воспользовались более 2,3 млн человек, оформлено больше 20 тыс. тонн багажа. Наиболее громкими в 2016 году в МАУ стали задержки рейсов в середине и конце марта, августе и октябре.

Так, 15 и 16 марта из "Уфы" были задержаны четыре рейса - в Новый Уренгой, Оренбург и Бованенково. В аэропорту задержки объяснили плохими погодными условиями в пунктах назначения. Около 300 пассажиров, среди которых были дети, не смогли вылететь в назначенное время. Самая длительная задержка составила 18 часов 25 минут....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка