О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Суперистребитель" МиГ-35: как нарушить все законы физики

Сверхманевренный, способный одинаково эффективно поражать воздушные, наземные и морские цели - таким станет новейший российский истребитель МиГ-35, официальная презентация которого намечена на конец января

Сверхманевренный, способный одинаково эффективно поражать воздушные, наземные и морские цели - таким станет новейший российский истребитель МиГ-35, официальная презентация которого намечена на конец января.

Выкатка первой предсерийной машины пройдет на поле летно-испытательного комплекса Третьяково в подмосковных Луховицах, который выбран основной площадкой для проведения проверки собранных на производстве истребителей, а также для испытаний как серийных, так и перспективных образцов авиационной техники.

Ранее директор программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов сообщал, что опытно-конструкторские работы по МиГ-35 будут завершены в 2017 году, а в 2018-м начнутся поставки машин Воздушно-космическим силам России. Строительство двух первых опытных МиГ-35 было завершено в прошлом году. А 24 октября машина выполнила первый полет. При длине 17 метров и взлетном весе более 23 тонн "тридцать пятый" развивает скорость более 2,5 тысячи километров в час и способен пролететь около трех тысяч километров. Как подчеркнул Михайлов, ОКР по МиГ-35 идут с незначительным отставанием от графика по вине предприятий кооперации, задерживающих поставки комплектующих, но в целом эта проблема решается. До 2020 года Минобороны планирует закупить 30 истребителей МиГ-35.

"Прототипы МиГ-35 уже прошли большой объем испытаний, - говорит эксперт в области авиации главный редактор журнала "Взлет" Андрей Фомин. - Машину изначально создавали под требования индийского тендера на поставку средних многоцелевых истребителей MMRCA стоимостью десять миллиардов долларов. Наш истребитель прошел несколько отборочных туров, считался одним из главных фаворитов, но в финале уступил французскому Rafale, причем скорее по политическим, чем по техническим причинам. В рамках индийского законодательства Дели не может покупать вооружения и военную технику только у одного поставщика. Ведь РСК "МиГ" заключила контракт и уже поставила ВМС Индии 45 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ".

Сегодня 24 новеньких истребителя МиГ-29К/КУБ поставлены на вооружение недавно созданного 2-го корабельного истребительного авиаполка, входящего в авиационное крыло авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Сейчас корабль возвращается в Североморск после завершения боевой службы в Средиземном море.

"МиГ-35 - дальнейшее развитие семейства линейки истребителей корпорации "МиГ". Один из самых перспективных российских истребителей, к которому вполне можно применить определение "боевой самолет нового поколения"", - говорит Фомин.

Внешне новый МиГ-35 от обычного войскового МиГ-29 простой обыватель вряд ли отличит. Те же обводы корпуса, но вот колпак кабины совсем другой - цельностеклянный, как на самом современном американском истребителе пятого поколения F-22 "Raptor". Вместо одного - два пилота. Кабина машины больше на содержит аналоговых стрелочных приборов. Везде жидкокристаллические панели. Это прообраз кабины истребителя пятого поколения. Здесь отображается вся полетная и боевая информация.

Второе ноу-хау - новый двигатель Санкт-Петербургской компании "Климов" РД-33МК. По сравнению с "классическим" РД-33 у него не только повышенная тяга на 8%, но и современная цифровая система управления FADEC. В будущем эти двигатели смогут оснащаться системой всеракурсного управления вектором тяги, благодаря чему самолет сможет быть маневреннее своих конкурентов и лучше управляемым во всех режимах - что на скорости, что при ее полном отсутствии. Причем не только в режиме "нормального" полета, но и на форсаже. Это свойство радикально отличает МиГ-35 от того же Су-30МКИ или американского F-22.

Но самое главное, на истребители установлена новейшая радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) "Жук-А". Угол зрения у нового радара - плюс-минус 60 градусов. Дальность обнаружения целей - 140 километров. Он может одновременно сопровождать 30, а обстреливать шесть целей. Причем как в воздухе, так и на земле. При этом новая антенна позволяет решать еще ряд дополнительных задач. Передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты, вести радиолокационную борьбу, картографирование местности. Наличие нового радара вплотную приближает МиГ-35 к самолетам пятого поколения. Благодаря новой антенне, как отмечают разработчики, МиГ-35 будет способен одинаково успешно вести борьбу как с воздушными, так и с наземными и морскими целями. Для этого на самолете существенно расширена номенклатура применяемого управляемого и неуправляемого авиационного вооружения. В отличие от своих ранних модификаций истребитель берет не четыре, а шесть тонн боевой нагрузки, что приближает его по возможностям к тяжелым истребителям (до восьми тонн боевой нагрузки).

Начало испытаний МиГ-35 в рамках опытно-конструкторской работы в интересах ВКС говорит о том, что у нас будут не только тяжелые истребители пятого поколения Т-50, но и более легкие машины с очень высокими боевыми возможностями. Стоимость их может оказаться заметно ниже, а эффективность сопоставимой, что позволяет рассчитывать на то, что МиГ-35 может стать массовым самолетом в российских Воздушно-космических силах, а также весьма конкурентоспособным на мировом рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеканал "Звезда"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка