О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ил" получил "авиа-звезду"

Решением собрания акционеров АО "Авиастар-СП" полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) переданы Авиационному комплексу им. С.В.Ильюшина (ОАО "Ил")

Решением собрания акционеров АО "Авиастар-СП" полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) переданы Авиационному комплексу им. С.В.Ильюшина (ОАО "Ил"). Кроме того, ОАО "Ил" стало управляющей компанией бизнес-единицы ОАК - ОАО "ОАК - транспортные самолеты" (ОАК-ТС). Гендиректор этой структуры Вильдан Зиннуров покинул свой пост, на его место назначен Владимир Семенов, ранее работавший в структуре ОАО "Ил". Вернется ли господин Зиннуров в Ульяновск, пока неизвестно.

Во вторник, 24 января, в Москве собрание акционеров АО "Авиастар-СП" приняло решение "прекратить полномочия управляющей организации общества - ПАО "ОАК" и передать полномочия единоличного исполнительного органа АО "Авиастар-СП" по договору управляющей организации Авиационный комплексу им. С.В. Ильюшина". Фактически собранием акционеров было реализовано решение ОАК в рамках продолжающегося реформирования структуры корпорации (94,22% акций АО "Авиастар-СП" принадлежит ПАО "ОАК", 5,78% акций - ПАО "Туполев").

Напомним, в марте прошлого года полномочия единоличного исполнительного органа "Авиастара-СП" были переданы в ОАК "для улучшения управляемости предприятий корпорации", должность гендиректора АО заменена управляющим директором. Вместо Сергея Дементьева, возглавлявшего предприятие, на должность управляющего директора был назначен Андрей Капустин, ранее занимавший должность замгендиректора в концерне ПВО ПАО "НПО "Алмаз". 11 января этого года управляющим директором назначен вице-президент ОАК по производству и техническому развитию Сергей Юрасов, а господин Капустин переведен на пост замгендиректора ОАО "Ил" по корпоративному развитию.

Как стало известно "Ъ-Волга", практически в это же время произошли изменения и в бизнес-единице ОАК - АО "ОАК-Транспортные самолеты", в непосредственной взаимосвязи с которой работал "Авиастар-СП". Как ранее отмечалось в годовых отчетах ОАК, бизнес-единица "ОАК-ТС" была создана в 2000 году для управления пакетами акций ОАО "Ил" и ОАО "ВАСО", затем на ее базе была сформирована управляющая компания по проектам военно-транспортной авиации, где основным был проект Ил-76МД-90А, производимый на "Авиастаре-СП". Теперь, наоборот, "ОАК-ТС" переходит под управление ОАО "Ил" - концерн становится управляющей компанией, а руководить "ОАК-ТС" будет управляющий директор, назначаемый ОАО "Ил". По данным "Ъ-Волга", после этого переформатирования структуры бывший первый вице-премьер правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров, занимавший с марта 2015 года должность гендиректора "ОАК-ТС", покинул свой пост. Управляющим директором назначен Владимир Семенов, работавший в ОАО "Ил". Известно, что на минувшей неделе господин Зиннуров уже попрощался со своими сотрудниками, в том числе с работниками ульяновского филиала "ОАК-ТС". В "ОАК-ТС" от комментариев отказались. Между тем, в ОАК факт увольнения Вильдана Зиннурова подтвердили, связав это с организационными изменениями, однако конкретные причины ухода господина Зиннурова называть не стали.

Не назвал их и замгендиректора ОАО "Ил" Андрей Капустин, хотя именно он сейчас занимается реализацией проекта формирования единого дивизиона ОАК по транспортной авиации, призванного объединить под собой все предприятия, занимающиеся разработкой и производством воздушных судов этого направления. Как уже ранее сообщал "Ъ-Волга", в дивизион должны войти КБ, авиаремонтные заводы, самолетостроительные заводы ("Авиастар-СП" и ВАСО), а также "ОАК-ТС". Для всех них ОАО "Ил" станет управляющей компанией. Как в конечной форме будет выглядеть организационная конструкция дивизиона, и как это будет закреплено в организационно-правовой форме, пока неизвестно. По словам господина Капустина, сейчас идет ее обсуждение, и "вероятно, в течение февраля все будет зафиксировано и доведено до общественности".

Получить комментарии Вильдана Зиннурова не удалось - по обоим номерам мобильного телефона он был в течение дня недоступен. Источник, близкий к "ОАК-ТС", в беседе с "Ъ-Волга" заметил, что "были разговоры о том, что Вильдан Зиннуров может вернуться в Ульяновск и будет работать в правительстве региона". Однако заместитель губернатора - пресс-секретарь Александр Чепухин сказал "Ъ-Волга", что "губернатор на сегодняшний день приглашений Зиннурову не направлял", и пока никаких переговоров с ним не было....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка