О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вездесущий Аэрофлот: компания заработала на крахе "Трансаэро" и укреплении рубля

Акции "Аэрофлота" выросли в три раза в прошлом году и установили абсолютный рекорд в этом году

Акции "Аэрофлота" выросли в три раза в прошлом году и установили абсолютный рекорд в этом году.

Многие инвесторы до сих пор относятся к авиакомпаниям с осторожностью и часто вспоминают известную шутку Ричарда Брэнсона: "Хочешь стать миллионером, заработай миллиард и купи авиакомпанию". Впрочем, шутка уже устарела. Рост благосостояния и желание людей путешествовать по миру, в скупке с появлением более эффективных самолетов сделал авиакомпании привлекательным бизнесом для инвесторов.

В прошлом году капитализация "Аэрофлота" выросла в три раза, а его акции были одними из лидеров роста. С начала этого года они выросли еще на 10% и достигли исторического максимума. Мы давно рекомендуем покупать акции "Аэрофлота" и в январе выпустили очередной аналитический обзор, где повысили целевую цену по акциям компании до 190 рублей, сохранив рекомендацию "Покупать" и вот почему. Во-первых, прошлый год стал рекордным для "Аэрофлот" по размеру полученной чистой прибыли. За девять месяцев прошлого года она составила 43,8 млрд рублей по сравнению с 1,8 млрд рублей годом ранее. Это результат успешной интеграции дочерних компаний в группу "Аэрофлот", увеличение загрузки самолетов после банкротства "Трансаэро" и укрепление рубля.

Результаты за весь год будут опубликованы в марте. Во-вторых, в случае постановления правительства "Аэрофлот", как госкомпания, может направить 50% от чистой прибыли по МCФО на дивиденды. По нашим оценкам это более 20 рублей на акцию, что дает дивидендную доходность в 13% - одна из самых высоких на фондовом рынке.

При этом, в отличие от многих госкомпаний менеджмент "Аэрофлота" выражал готовность выплатить столь щедрые дивиденды и финансовое положение компании это позволяет. Если правительство решение не примет, то "Аэрофлот" заплатит дивидендов в два раза меньше согласно своей дивидендной политике, что тоже неплохо. В-третьих, любая авиакомпания, включая "Аэрофлот", очень чувствительна к общей макроэкономической ситуации, которая в России улучшается. Рост ВВП в этом году ожидается на 1,5-2%, а потребительская уверенность укрепляется. На этом фоне статистика авиаперевозок поражает воображение.

В прошлом году пассажиропоток упал на 3,8%, но в октябре рост возобновился (+4%), а в декабре ускорился до 20% год к году. В этом году мы ждем рост минимум на 10%. Немногие отрасли российской экономики могут продемонстрировать такие показатели. Дополнительные бонусы к инвестиционной привлекательности "Аэрофлот" - дочерний лоукостер "Победа" всего за два года вышел в прибыль и по эффективности сопоставим с ведущими лоукостерами мира. Кроме того, бренд "Аэрофлота" - один из самых известных в России еще с советских времен, которому доверяет все население страны, и поэтому готово покупать более дорогие билеты перевозчика, при этом не сталкиваясь с задержками рейсов. У "Аэрофлота" один из самых молодых парков самолетов в мире с комфортным бизнес-классом. Это оценили и иностранцы, которые с удовольствуем используют "Аэрофлот", в качестве транзитного перевозчика между Европой и Азией, особенно после девальвации рубля.

Наконец, многие пассажиры делают выбор в пользу Аэрофлота из-за комфортного аэропорта "Шереметьево". Все это - факторы конкурентного преимущества Аэрофлота, которые позволяют ему успешно расти и демонстрировать хорошие финансовые результаты. В долгосрочной перспективе развитие "Аэрофлота" тоже выглядят заманчиво. В масштабах нашей страны именно авиаперевозки, а не железные дороги рано или поздно станут главным способом перевозки пассажиров на дальние расстояния. Цена билетов и себестоимость авиаперевозок уже давно ниже, чем аналогичный маршрут по железной дороге. А про сэкономленное время, которое люди ценят все больше, не стоит и говорить. В США и Латинской Америке, где большие расстояния между городами, авиаперевозки - основной вид транспорта. Хорошо, что и в нашем правительстве начинается дискуссия о реформе пассажирских железнодорожных перевозок, которые предлагается ограничить дистанцией до 1000 км в пользу развития авиаперевозок. Для сравнения, в прошлом году РЖД перевезла около 100 млн человек в дальнем направлении, а внутренние авиаперевозки составили всего 56 млн человек. Когда-нибудь эта пропорция изменится на противоположную и этот рост скажется на акциях "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка