О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правило лишней сумки

Ирландский лоукостер Ryanair может ужесточить правила перевозки ручной клади

Ирландский лоукостер Ryanair может ужесточить правила перевозки ручной клади. Пассажиры не смогут брать с собой в самолет вторую небольшую сумку. Руководство компании заявило, что клиенты "проносят в салон половину содержимого своего дома". В итоге места на полках не хватает. Некоторым приходится размещать вещи под сиденьем или в багажном отсеке. "Коммерсантъ FM" сравнил требования Ryanair с правилами других лоукостеров, которые работают в России.

Ryanair разрешает брать с собой в салон самолета бесплатно две сумки. Одна из них должна весить не больше 10 кг и не превышать по сумме длины, ширины и высоты 115 см. Второй предмет не должен быть больше 75 см. За третье место в ручной клади в зависимости от маршрута и даты вылета нужно заплатить от €10 до €50.

Венгерский лоукостер Wizz Air разрешает бесплатно провозить сумку до 10 кг, не превышающую по габаритам 99 см. Провоз более крупной ручной клади в зависимости от маршрута стоит от €10 до €20. Бесплатно с собой в салон можно также взять верхнюю одежду либо одеяло, костыли и детскую коляску.

Российская авиакомпания "Победа" разрешает бесплатно провозить в багажном отсеке сумку весом до 10 кг. В ручной клади можно безвозмездно провезти дамскую сумочку либо портфель с суммарными габаритами не более 75 см. Кроме того, не облагаются дополнительной платой зонтик или трость, ноутбук, детское питание и детская люлька. Дополнительное место в ручной клади при заблаговременной оплате будет стоить почти 1 тыс. руб.

Российский лоукостер "Победа" не раз оказывался в центре скандала из-за правил перевозки ручной клади. Клиенты жаловались, что компания заставляет их дополнительно оплачивать небольшой багаж уже перед посадкой в самолет. Перевозчик отказывался признавать небольшой рюкзак за дамскую сумочку. В итоге суд обязал "Победу" изменить список вещей, разрешенных к бесплатному провозу.

Клиенты должны внимательнее знакомиться с регламентом компании, считает представитель Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

"Надо бы обратиться к клиентам авиакомпании, чтобы именно они определились, какой сегмент перевозки выбирается: премиальный, бюджетный или лоукост. Нужно выбрать, мы экономим деньги или заносим полдома с собой в самолет, - подчеркнул он. - Авиакомпании соблюдают авиационные правила. Основная проблема, что клиенты не хотят эти правила читать. Поэтому ситуации, о которых идет речь, возникали из-за непринятия тех правил, на которые фактически при покупке билета клиенты соглашаются".

У граждан есть рычаги давления на недобросовестных авиаперевозчиков, однако обязанности последних необходимо четче прописать в законодательстве. В этом уверен председатель коллегии адвокатов "Каневский, Чургулия и партнеры" Герман Каневский.

"Авиакомпании имеют право устанавливать правила перевозки. Главное, чтобы эти ограничения соответствовали требованиям Воздушного кодекса, правилам, которые утверждены правительством, - подчеркнул он. - Пассажиры могут обжаловать действия перевозчика в Роспотребнадзоре, прокуратуре, можно подать коллективный иск в суд. Так что, разных способов воздействия на недобросовестных перевозчиков достаточно, - напомнил он. - Сейчас Воздушный кодекс многие вещи не регламентирует. Со временем все это будет четче прописано. Это необходимо для того, чтобы не было волюнтаризма со стороны перевозчиков и чтобы гражданам проще было ориентироваться, какие права у них есть".

В январе стало известно, что лоукостер Ryanair обогнал компанию Lufthansa по числу пассажиров в 2016 году. У ирландской компании объем перевозок составил 117 млн человек, а у немецкой - только 110 млн пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка