Коммерсантъ FM
31 января 2017, 13:42
Правило лишней сумки
Ирландский лоукостер Ryanair может ужесточить правила перевозки ручной клади
Ryanair разрешает брать с собой в салон самолета бесплатно две сумки. Одна из них должна весить не больше 10 кг и не превышать по сумме длины, ширины и высоты 115 см. Второй предмет не должен быть больше 75 см. За третье место в ручной клади в зависимости от маршрута и даты вылета нужно заплатить от €10 до €50.
Венгерский лоукостер Wizz Air разрешает бесплатно провозить сумку до 10 кг, не превышающую по габаритам 99 см. Провоз более крупной ручной клади в зависимости от маршрута стоит от €10 до €20. Бесплатно с собой в салон можно также взять верхнюю одежду либо одеяло, костыли и детскую коляску.
Российская авиакомпания "Победа" разрешает бесплатно провозить в багажном отсеке сумку весом до 10 кг. В ручной клади можно безвозмездно провезти дамскую сумочку либо портфель с суммарными габаритами не более 75 см. Кроме того, не облагаются дополнительной платой зонтик или трость, ноутбук, детское питание и детская люлька. Дополнительное место в ручной клади при заблаговременной оплате будет стоить почти 1 тыс. руб.
Российский лоукостер "Победа" не раз оказывался в центре скандала из-за правил перевозки ручной клади. Клиенты жаловались, что компания заставляет их дополнительно оплачивать небольшой багаж уже перед посадкой в самолет. Перевозчик отказывался признавать небольшой рюкзак за дамскую сумочку. В итоге суд обязал "Победу" изменить список вещей, разрешенных к бесплатному провозу.
Клиенты должны внимательнее знакомиться с регламентом компании, считает представитель Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
"Надо бы обратиться к клиентам авиакомпании, чтобы именно они определились, какой сегмент перевозки выбирается: премиальный, бюджетный или лоукост. Нужно выбрать, мы экономим деньги или заносим полдома с собой в самолет, - подчеркнул он. - Авиакомпании соблюдают авиационные правила. Основная проблема, что клиенты не хотят эти правила читать. Поэтому ситуации, о которых идет речь, возникали из-за непринятия тех правил, на которые фактически при покупке билета клиенты соглашаются".
У граждан есть рычаги давления на недобросовестных авиаперевозчиков, однако обязанности последних необходимо четче прописать в законодательстве. В этом уверен председатель коллегии адвокатов "Каневский, Чургулия и партнеры" Герман Каневский.
"Авиакомпании имеют право устанавливать правила перевозки. Главное, чтобы эти ограничения соответствовали требованиям Воздушного кодекса, правилам, которые утверждены правительством, - подчеркнул он. - Пассажиры могут обжаловать действия перевозчика в Роспотребнадзоре, прокуратуре, можно подать коллективный иск в суд. Так что, разных способов воздействия на недобросовестных перевозчиков достаточно, - напомнил он. - Сейчас Воздушный кодекс многие вещи не регламентирует. Со временем все это будет четче прописано. Это необходимо для того, чтобы не было волюнтаризма со стороны перевозчиков и чтобы гражданам проще было ориентироваться, какие права у них есть".
В январе стало известно, что лоукостер Ryanair обогнал компанию Lufthansa по числу пассажиров в 2016 году. У ирландской компании объем перевозок составил 117 млн человек, а у немецкой - только 110 млн пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в Пакистане одобрили реструктуризацию долга авиакомпании PIA в размере $963 млн
Март 28, 2024
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
Март 28, 2024
Международный аэропорт Благовещенска переходит на весенне-летнее расписание