SITA
6 февраля 2017, 12:37
Авиаиндустрия: фокус на будущем
Авиакомпании и аэропорты инвестируют в технологии, которые позволят прогнозировать будущие события и, соответственно, подготовиться к ним
Несмотря на то, что внедрять инструменты прогноза в ближайшие 5-10 лет планируют пока только половина авиакомпаний и аэропортов, несколько передовых участников рынка уже проводят испытания прогнозного моделирования, машинного самообучения и анализа данных. В основном их усилия направлены на проекты, которые будут предоставлять пассажирам актуальную информацию о путешествии.
Найджел Пикфорд (Nigel Pickford), директор SITA по исследованию рынка, сказал: "Сегодня существует потребность максимально сократить уровень неопределенности во время путешествия. Авиакомпании и аэропорты сосредотачивают силы и средства на технологиях, которые позволят оперативно реагировать на возникающие проблемы, что повысит эффективность работы и качество обслуживания клиентов. В SITA мы инвестируем в исследования по управлению рисками возникновения сбоев в расписании. В настоящее время наше исследовательское подразделение SITA Lab разрабатывает систему по предупреждению отклонений от графика полетов, использующую прогнозирование на основе как общедоступных, так и отраслевых источников информации, с целью помочь авиакомпаниям и аэропортам справиться с этой серьезной проблемой и снизить огромные издержки, с которыми сталкивается отрасль".
В течение 2017 года SITA Lab вместе с авиакомпаниями и аэропортами будет заниматься подтверждением достоверности прогнозирования задержек и предполагает успешно завершить до пяти исследований до конца этого года. После этого в перечень услуг SITA будет включен алгоритм прогнозирования задержек и предупреждения сбоев в расписании.
В отчете ведущие международные аэропорты и авиакомпании делятся опытом, например, аэропорт Гатвик (Gatwick Airport) поставил цель улучшить впечатления пассажиров на всех этапах путешествия, от въезда на территорию аэропорта до выхода на посадку. В этом аэропорту выбрано несколько сфер деятельности для измерения производительности и оценки возможности делать дальнейшие прогнозы. Крис Хауэлл (Chris Howell), руководитель бизнес-систем в аэропорту Гатвик, описывая работу аэропорта в этой области, сказал: "Мы перешли от вопроса "Как мы это делали?" к вопросу "Как мы это делаем?", а сейчас можем ответить и на вопрос "Как мы будем это делать?".
С распространением использования искусственного интеллекта в работе авиакомпаний и аэропортов роль человека не теряет свое значение. Отмечается, что именно сочетание человеческого и искусственного интеллекта позволит поднять уровень путешествий на новый уровень. В бизнес-кейсе, исследовавшем европейскую бюджетную авиакомпанию EasyJet, Альберто Рей-Виллаверде (Alberto Rey-Villaverde), руководитель отдела анализа и обработки данных EasyJet, отметил: "Искусственный интеллект в сочетании с человеческим сознанием куда мощнее, нежели просто искусственный интеллект".
Наука об искусственном интеллекте развивается, в связи с чем авиакомпании и аэропорты обращаются к академическому сообществу за помощью в разработке прогнозирующих инструментов для устранения возможных перебоев в расписании. В докладе SITA представлены исследования, которые проводятся совместно с учеными из Бингемтонского университета, штат Нью-Йорк; университета Ноттингем в рамках консорциума PASSME, поддерживаемого Европейским Союзом; университета Карнеги Меллон; лаборатории теории анализа и обработки данных Математического института Оксфордского университета и Школы менеджмента при Университетском колледже Лондона.
Отчет Будущее предсказуемо сочетает в себе глобальный опыт SITA в авиатранспортной отрасли с комментариями и практическими бизнес-кейсами аэропортов и авиакомпаний, которые инвестируют в исследования и разработку новых технологий. Среди прочих в отчете использованы данные, предоставленные следующими участниками рынка: Аэропорт Га́твик, Брюссельский аэропорт, международный аэропорт Денвера, авиакомпании EasyJet, Delta Air Lines, Emirates Airlines, KLM и Meridiana. Кроме того, учитывается анализ перспектив развития, предоставленный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и Международным советом аэропортов (ACI).
Международная компания SITA специализируется на разработке решений в области информационных и телекоммуникационных систем, которые полностью меняют представления о воздушных путешествиях.
Область профессиональной компетенции компании охватывает все аспекты авиационной деятельности - от глобальных систем связи и инфраструктурных сервисов до информационных решений в сфере обслуживания пассажиров, внедрения концепции интеллектуального самолета eAircraft, обработки багажа, саморегистрации и других видов самообслуживания пассажиров, управления работой аэропорта и служб пограничного контроля.
SITA является международным обществом авиационной электросвязи и принадлежит авиатранспортной отрасли. В настоящее время организация насчитывает более 400 членов.
Практически все авиакомпании и аэропорты сотрудничают с SITA. Компания присутствует более чем в 1000 аэропортах по всему миру, а ее решения для пограничного контроля используются в 30 странах. Свыше 2000 сотрудников оказывают круглосуточную поддержку для 2800 клиентов в 200 странах.
Консолидированная выручка компании в 2015 году составила $1,7 млрд. В число дочерних и совместных предприятий SITA входят компании SITAONAIR, CHAMP Cargosystems и Aviareto....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
"Швабе" открывает новый образовательный трек "Ростех.Качество"
Март 29, 2024
Авиарейсы в Санкт-Петербург и Казань открывают из Горно-Алтайска
Март 29, 2024
В МАИ разрабатывают умную систему для оценки ресурса авиадвигателей на замену импортной
Март 29, 2024
Вертолет доставит ямальцев в отдаленные поселки из Тарко-Сале