Вести Воронеж
7 февраля 2017, 07:36
Как в Воронеже легкий военно-транспортный самолет готовят к тяжелой работе
Новый самолет "Airbus A319" авиакомпании "Россия" будет летать под именем "Воронеж"
Между тем в самом Воронеже на окончательную сборку отправили первый образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Предполагается, что планер первого образца будет готов до конца февраля. О ходе работ - Александр Ревунов.
Чем плотнее стык - тем дольше прослужит деталь. Каждая заклепка проверяется трижды. Швы герметизируются. Это и есть ручная сборка. Все комплектующие - только отечественного производства. На этих стендах воронежского самолетостроительного общества рождается Ил-112.
Пока это только остов будущего лайнера. Авиационный тягач легко справляется с весом голого фюзеляжа. Его буксируют в сборочный цех, где ему предстоит обзавестись оперением, двигателями, крыльями и через полгода, если все пойдет по плану, он совершит свой первый полет".
Ил-112 полностью спроектирован в цифре. Каждая деталь занесена в базу. Рядом со стендами установлены 3D терминалы - это местное ноу-хау - разработка Воронежского технического университета. С их помощью можно рассмотреть конфигурацию любой детали и проследить за этапами технологического производственного цикла.
Алексей Прядихин, разработчик пелемтерминала:
"Планируется установка в каждом сборочном цеху, на каждом участке, чтобы более оперативно обеспечить доступ к электронной технической документации. Здесь настроено сенсорное управление, с помощью пальцев можно повернуть, увеличить деталь, рассмотреть ее, увидеть различные размеры и провести измерение".
Идеи молодых ученых в создании новой машины воплощают их ровесники - слесари сборщики. Ил-112 в прямом смысле слова самолет нового поколения. Клепальщик Вадим Голомиров свое право работать здесь доказал победой на национальном чемпионате рабочих профессий "WorldSkills".
Вадим Голомиров, сборщик-клепальщик:
"Начинали мы с самого начала. Это нижние панели - сборка, установка стапелей и построение полов. Где-то около 70 процентов молодежи занято. Работа интересная, да, для молодежи - это самое то!".
В цехе окончательной сборки начинается стыковка фюзеляжа и крыла. При создании этой машины конструкторы задумались - как можно убрать лишний вес воздушного лайнера, но не в ущерб аэродинамике. Так и появилась идея монокрыла.
Юрий Шестаков, начальник агрегатно сборочного производства:
"За счет того, что нет центроплана, каких-то дополнительных силовых элементов - вес крыла немного уменьшен, что влияет на летные характеристики самолета".
Ил-112 готовят к тяжелой работе. Его судьба - стать выносливой рабочей лошадкой. Этот самолет может быть использован для поисково- спасательных работ или как летающий госпиталь. Но конкретно эта модель предназначена для перевозки армейской техники, личного состава и транспортировки грузов.
Этот легкий транспортниксо временем заменит в строю ветерана военно-воздушной службы Ан-26. Практичность и надежность - два главных качества этой машины. Ил-112 может садиться и взлетать даже с грунтовки. Неприхотлив к климатическим условиям. При этом способен передвигаться со скоростью 500 километров в час, неся на борту пять тонн груза.
На этом стенде, после окончательной фиксации крыла, начнутся работы по превращению голого корпуса самолета в полноценное воздушное судно. Сто двенадцатый собирается по принципу производственной кооперации. Часть агрегатов приедут сюда из Ульяновска и Казани. Ил обзаведется авионикой, гидравликой, комплексом связи, а в кабине пилотов появятся многофункциональные электронные дисплеи.
Сергей Вельможкин, генеральный директор авиационного комплекса им. Илюшина:
"Машина должна соответствовать и будет соответствовать лучшим аналогам мировым, которые на сегодняшний день есть".
После испытаний самолетов установочной партии, воронежское авиастроительное общество будет готово приступить к серийному производству ИЛ-112. На данный момент завод готовится к производству 8 самолетов этого типа в соответствии с планами закупок Министерства обороны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России