О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руководитель Росавиации Александр Нерадько провел совещание по вопросам организации авиаперевозок в аэропорт "Храброво" (Калининград) на время частичного закрытия взлетно-посадочной полосы

Руководитель Росавиации Александр Нерадько провел совещание по вопросам организации авиаперевозок в аэропорт "Храброво" (Калининград) на время частичного закрытия взлетно-посадочной полосы

В работе совещания приняли участие заместители руководителя Росавиации, генеральный директор аэропорта "Храброво" Александр Корытный, генеральный директор ФГУП АГА(а) Александр Жирков, представители подрядной строительной организации, представители авиакомпаний "Аэрофлот - российские авиалинии", "S7 Airlines", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Северсталь".

С 15 марта по 15 апреля будет осуществлен первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы с сокращением дистанции с 2500 до 1850 метров. "Это самый трудный этап реконструкции аэродрома. Придется выполнять полеты на ограниченную взлетно-посадочную дистанцию полосы. В этих условиях мы должны не допустить транспортной блокады Калининграда и выполнить полеты на ограниченную часть взлетно-посадочной полосы с соблюдением всех требований безопасности. Безопасность - это приоритет", - сказал Александр Нерадько.

На время работ будет отодвинут порог полосы и снята посадочная категория аэродрома - сертифицированный курс инструментального захода на посадку, который позволяет воздушным судам производить посадку в сложных метеоусловиях. Тем не менее, смещенный порог взлетно-посадочной полосы позволит выполнять полеты с обоих курсов.

Российские и иностранные авиакомпании, выполняющие рейсы в Калининград, проинформированы о грядущих ограничениях, и в настоящее время проводят необходимую подготовку флота и экипажей к выполнению полетов на ограниченную полосу "Храброво".

Александр Корытный, Генеральный директор аэропорта "Храброво", сообщил, что сроки проведения реконструкции выбраны не случайно: с одной стороны, это не пиковый период по пассажиропотоку в Калининград, с другой, погодные условия позволяют проводить полноценные строительно-монтажные работы на полосе и уложиться в установленные планом-графиком сроки в 30 суток.

На период реконструкции аэродрома на ежедневной основе действуют так называемые "технологические окна" - время, в течение которого аэродром не принимает воздушные суда. Сейчас технологические окна установлены с 22 часов вечера до 8 часов утра (10-ти часовые). С 15 марта по 15 апреля будут введены изменения: со вторника на среду и с субботы на воскресенье - 2 раза в неделю - технологические окна будут расширены до 16 часов и аэродром закрыт на взлет-посадку с 21 часа вечера до 13 часов следующего дня. В остальные дни будут действовать 10-часовые технологические окна.

По информации представителей авиакомпаний, экипажи самолетов проходят интенсивную тренажерную и теоретическую подготовку к полетам на ограниченную полосу с особыми условиями взлета-посадки. Для рейсов в Калининград подбираются опытные экипажи с большим налетом, в состав экипажей, по необходимости, будут включаться пилоты-инструкторы.

Ограничение дистанции полосы повлияет на возможности приема определенных типов воздушных судов, в первую очередь, это касается широкофюзеляжных самолетов. Между тем, жители Калининградской области не почувствуют дискомфорта: полеты будут выполняться на самолетах Airbus А-319/320, Boeing 737-800 и CRJ-200 без ограничений по пассажировместимости салонов. Тактико-технические характеристики этих лайнеров позволяют безопасно выполнять взлет и посадку на полосу длиной 1850 метров с соблюдением определенных требований.

По данным аэропорта "Храброво", для удовлетворения имеющегося спроса на перевозки по внутренним и международным направлениям количество авиарейсов планируется сохранить, как минимум, на уровне прошлого года (322 рейса с 15 марта по 15 апреля), а по возможности нарастить их число до 339. Переговоры аэропорта с авиаперевозчиками об увеличении частотности находятся в активной стадии. Ожидается, что пассажиропоток в этот месяц может увеличиться на 5% - до 97,7 тысяч человек.

Для обеспечения регулярности и бесперебойности рейсов в аэропорту создаются запасы авиационного топлива, антигололедных реагентов, противообледенительной жидкости, в достаточном количестве будет задействована необходимая специальная техника...
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка