О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Андрей Калмыков, гендиректор авиакомпании "Победа": Миллионы пассажиров благодарят нас за возможность летать дешево и удобно

Откровенный разговор о лоукостере, работа которого нередко вызывает противоречивые мнения

Авиакомпания "Победа" не оставляет своих клиентов равнодушными: вот уже два года одни пассажиры жалуются на отсутствие бесплатного питания на борту и жесткие требования к ручной клади, а другие не менее эмоционально хвалят руководство авиаперевозчика за низкие тарифы и четкую работу. Где правда? Поднакопив острых вопросов, мы отправились к гендиректору авиакомпании Андрею Калмыкову.

"Негативных отзывов мало"

- Андрей Юрьевич, как вам удается при таких противоречивых, с точки зрения пассажира, правилах добиваться практически полной загрузки самолетов?

- Это вы видите негативные отзывы, потому что на форумах и в социальных сетях пассажиры жалуются. Чаще всего это просто борьба за внимание. Но на самом деле из общего количества отзывов, которые получаем мы, негативных мало. Ну, ста тысячам пассажиров не понравилось, что мы не предоставляем питание или еще что-то. Но нами летают миллионы, и большинство, наоборот, благодарят "Победу" за возможность летать дешево и удобно.

- Звучит так, будто "Победа" всегда права...

- Бывают случаи, когда и "Победа" ошибается. Именно поэтому мы призываем всех наших пассажиров давать нам обратную связь - это критически важно. Мы настроили специальную рассылку с послеполетным опросником, чтобы централизованно собирать и обрабатывать отзывы. Кроме того, я публикую в бортовом журнале свою личную почту и всегда сам читаю письма пассажиров. Каждый вторник мы собираемся с руководителями отделов и разбираем особо неприятные ситуации или, наоборот, принимаем к работе предложения пассажиров. Я хочу сказать, что мы очень щепетильно работаем с нашими клиентами и внимательно их слушаем.

- С чем, на ваш взгляд, связан негатив? В интернете люди больше всего жалуются на платный провоз рюкзаков и рассадку в самолете.

- И это странно, потому что мы сделали буквально все, чтобы у пассажира почти не было шансов не прочитать правила перевозки, особенно в части багажа и рассадки. Мы сами заинтересованы в том, чтобы пассажиру на этапе бронирования рассказать, что в тариф включен только минимальный набор багажа, а место в салоне будет присвоено автоматически. Ведь осведомленность пассажира - наша возможность заработать, предложив платные дополнительные услуги. В процессе бронирования всплывают окна, уведомляющие о возможностях провоза багажа и платном выборе места. Если пассажир ничего не купил, мы еще и дублируем за сутки до вылета всю эту информацию, чтобы стимулировать покупку услуги. Поэтому лично я очень удивлен, что какие-то пассажиры сталкиваются с правилами только на стойке регистрации. Я этого не понимаю.

- Да, это странно.

- Мы никогда ничего не скрывали от наших клиентов. Да, провоз рюкзаков в салоне самолета платный, но вы можете сдать этот рюкзак в багажный отсек без дополнительной платы и бесплатно взять вместо него в салон дамскую сумочку или мужской портфель. Да, мы предоставляем платную услугу выбора места. И если вы хотите гарантированно сидеть на соседних креслах, заплатите за это. Мы не скрываем, что "Победа" зарабатывает на дополнительных услугах. Иначе как бы мы смогли, не летая себе в убыток, продавать билеты так дешево?

В среднем на четверть дешевле

- Насколько дешевле билеты "Победы" по сравнению с другими авиаперевозчиками?

- Если говорить о минимальном тарифе, то у нас самые дешевые билеты среди российских компаний - 999 рублей с учетом всех такс и сборов. А средний тариф "Победы" примерно на 25% ниже, чем предлагают классические компании. Но опять же, мы говорим о том, что билеты надо покупать заранее. Перед вылетом, да если еще и с дополнительными услугами, билет дешевым не будет.

- За счет чего вы продаете дешево? Самолеты новые, пунктуальность соблюдаете, зарплаты рыночные. На дешевую компанию не очень похоже…

- Как раз наоборот, это классическая модель авиакомпании-лоукостера. Самолеты и должны быть только новые, а пунктуальность высокой. Во-первых, мы стараемся выбирать второстепенные аэропорты - например, аэропорт "Мемминген", от которого до центра Мюнхена можно добраться быстрее и дешевле, чем из главного мюнхенского аэропорта. Или аэропорт "Бергамо", откуда пассажиры едут в Милан. Аэропорт "Жирона", куда мы возим пассажиров, направляющихся в Барселону. Второстепенные аэропорты значительно менее загружены, поэтому мы можем сэкономить деньги и время. А значит, и наши пассажиры могут сэкономить.

По словам Андрея Калмыкова, "Победа" официально признана чемпионом мира по налету на самолетах Boeing 737NG. Фото: Пресс-служба авиакомпании "Победа"

- Логично, но не похоже на ключевое правило экономии.

- Конечно, все применяется в комплексе. Мы сами проводим быструю уборку салонов между рейсами, работаем в самом простом офисе за МКАД, максимально удешевили наземное обслуживание: выбираем удаленные стоянки и отказываемся от трансфера и телетрапов, где это возможно. Зато наша экономия позволила нам стать не только одной из самых эффективных авиакомпаний в России, но и стать лучшими по многим показателям на международном рынке.

- Что вы имеете в виду?

- "Победа" официально признана чемпионом мира по налету на самолетах Boeing 737NG корпорацией Boeing. Стала первой в мире по темпам роста среди лоукостеров в рейтинге Airline Business. Мы вошли в тройку лучших авиакомпаний России в рейтинге National Geographic Traveler, где учитывалось голосование читателей.

"Невостребованных направлений нет"

- Приятно слышать, "Победе" чуть больше двух лет, а уже такие результаты. Хорошо, а что у вас с маршрутной сетью? Как растете? Какие планы?

- В зимнем расписании у нас около 40 направлений, при чем почти четверть нашей сетки - это рейсы региональные, без посадки в Москве. Так, из Санкт-Петербурга можно напрямую улететь в Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Махачкалу и другие города. А само расписание составлено таким образом, чтобы пассажиры могли воспользоваться удобными стыковками как в московском "Внуково", так и в екатеринбургском "Кольцово". Скажем, вы летите из Красноярска в Екатеринбург, а там всего через час можете отправиться в Москву или Санкт-Петербург. Много рейсов выполняем и за границу - в Германию, Италию, Испанию, на Кипр. В конце прошлого года освоили ближнее зарубежье - Азербайджан, Армению, Грузию.

- И какие самые востребованные?

- Неправильный вопрос. Мы идем от обратного: невостребованных направлений нет. Средняя загрузка рейсов 93%, но часто самолет летит со 100% загрузкой. И это для нас главный показатель....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка