О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Меры стимулирования внутреннего рынка: безвизовый въезд и отмена льгот по НДС

Представители Московского аэропорта Домодедово приняли участие в работе форума "TRAVEL ROUTES RUSSIA" в рамках четвертой Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS - 2017

Представители Московского аэропорта Домодедово приняли участие в работе форума "TRAVEL ROUTES RUSSIA" в рамках четвертой Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS - 2017. Ключевая тема для обсуждения - меры стимулирования развития внутреннего рынка авиаперевозок и подходы к изменению ситуации.

С докладом о потенциале использования безвизового режима как инструмента для развития въездного туризма выступил Андрей Капинос, Директор по развитию продаж Московского аэропорта Домодедово.

В докладе прозвучали тезисы о том, что за счет безвизового режима Китай уже стал безусловным лидером въездного туризма в России. В 2009-2016 гг. благодаря безвизовому режиму между Россией и Кореей рынок по направлению увеличился в 5 раз, а после введения безвизового режима между Россией и Израилем рост пассажиропотока между странами утроился.

"Въездной туристический пассажиропоток в Россию может вырасти до 50%, если принять ряд мер для развития безвизового режима. Необходимо включение в перечень безвизовых пассажиров не только трансферных авиапассажиров, но и тех, для кого РФ является конечным пунктом путешествия, включить в него авиапассажиров, прибывающих на рейсах иностранных авиаперевозчиков, а также увеличить срок безвизового пребывания до 14 дней (или более). Еще одной мерой может стать создание в туристических центрах локальных туристических продуктов (единых билетов), которые бы давали право использования общественного транспорта, посещения государственных музеев и других туристических объектов в течение 24-72 часов", - в рамках своей презентации отметил Андрей Капинос.

Павел Кожурин, Начальник отдела налоговой защиты Московского аэропорта Домодедово, в ходе обсуждения мер стимулирования внутреннего туристического пассажиропотока, отметил важность эффективной налоговой политики.

"При действующем порядке налогообложения включение НДС в себестоимость услуг аэропорта ведет к искажению экономического смысла НДС и двойному налогообложению. Обсуждаемые сейчас предложения по изменению порядка налогообложения в части отмены льготы по НДС для услуг аэропортов и фиксации перечня таких услуг представляются важными для стимулирования развития инфраструктуры воздушного транспорта", - рассказал Павел Кожурин.

В июле 2015 года для поддержки авиатранспортного рынка, в том числе развития курортных направлений, НДС на внутренние перелеты был снижен с 18 % до 10%. Это позволило авиакомпаниям сэкономить порядка 10,5 млрд руб. Государство может использовать налоговую политику на благо рынка и со стороны аэропортов.

Московский аэропорт Домодедово - одна из крупнейших воздушных гаваней России, в 2016 году аэропорт обслужил 28,5 млн человек. Маршрутная сеть включает 190 направлений, 75 из которых уникальны для МАУ. Является лучшим аэропортом России и СНГ по версии Skytrax. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов - Star Alliance и oneworld. Домодедово - единственный в России аэропорт, который на регулярной основе обслуживает Airbus А380, Airbus А350-900 и Boeing 787 Dreamliner....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский аэропорт "Домодедово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка