РАПСИ
10 февраля 2017, 08:26
Отклонен иск иностранных страховщиков о взыскании $3,7 млн за крушение SSJ-100
Апелляционный суд удовлетворил жалобу российского страховщика, отменив решение Арбитражного суда Москвы от 30 сентября 2016 года о взыскании денежных средств
Апелляционный суд удовлетворил жалобу российского страховщика, отменив решение Арбитражного суда Москвы от 30 сентября 2016 года о взыскании денежных средств.
Суд отметил, что выплаты денежных средств в пользу ООО осуществлены при наступлении страхового случая, предусмотренного в соответствии с условиями договора перестрахования. При указанных обстоятельствах суммы выплаченного истцами страхового возмещения неосновательным обогащением не являются. Требования о взыскании суммы процентов за пользование чужими денежными средствами также не подлежат удовлетворению в связи с отказом во взыскании суммы задолженности, на которую они начислены, отметила апелляция.
Кроме того, апелляционный суд оставил без движения до 22 февраля жалобу компании QBE Corporate на решение об отказе ей и еще пяти иностранным страховым компаниям во взыскании с "Капитал страхование" более 4 миллионов долларов, выплаченных ранее в связи с крушением SSJ-100 в Индонезии. Жалоба оставлена без движения в связи с ее ненадлежащим оформлением.
Арбитраж Москвы 25 ноября 2016 года отклонил иск QBE Corporate, Starr Syndicate, Starr Insurance and Reinsurance, Muenchener Rueckversicherungrs-Gesellchaft AG, Dornoch, Catlin Insurance Company (UK) к "Капитал страхованию". Дело слушалось повторно. Верховный суд (ВС) РФ 29 февраля 2016 года отменил все судебные акты по этому спору и отправил дело на новое рассмотрение.
Sukhoi SuperJet 100, выполнявший первый демонстрационный тур по странам Азии, разбился 9 мая 2012 года во время показательного полета в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все погибли. Причиной катастрофы стал так называемый человеческий фактор, было установлено, что технических претензий к самолету нет.
Самолет был застрахован компанией "Капитал страхование", которая затем перестраховала свои риски на 95% на зарубежном рынке. Перестраховщиками на условиях синдиката Ллойда выступили более 20 страховых компаний, в частности, компании-истцы.
После крушения самолета истцы перечислили российскому страховщику 3,5 миллиона долларов для выплат родственникам погибших пассажиров. Однако позже, после расследования, они пришли к выводу, что крушение самолета не являлось страховым случаем, так как произошло в ходе демонстрационного полета, а страховка распространялась только на испытательные полеты.
В связи с этим компании-перестраховщики обратились в суд с требованием вернуть выплаченные ранее средства вместе с процентами. Арбитражные суды удовлетворили требование иностранных страховщиков. В своем заявлении в ВС РФ компания "Капитал страхование" настаивала на том, что крушение SSJ-100 было страховым случаем, с чем сами перестраховщики, по мнению ответчика, согласились, когда первоначально выплачивали страховку....
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок