О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аэропортах МАУ могут увеличить сбор за взлет-посадку

Инвестиции операторов аэропортов Московского авиаузла в аэродромную инфраструктуру в рамках концессионных соглашений возможно будут возвращаться из инвестсоставляющей в ставке сбора за взлетно-посадочные операции

Инвестиции операторов аэропортов Московского авиаузла (МАУ) в аэродромную инфраструктуру в рамках концессионных соглашений возможно будут возвращаться из инвестсоставляющей в ставке сбора за взлетно-посадочные операции (ВПО), пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на совладельца аэропорта "Внуково" Виталия Ванцева.

Как сообщает издание, соглашения обсуждались на этой неделе у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Источник газеты, знакомый с результатами совещания, подтвердил, что основной внебюджетный источник "будет связан с тарифом за взлет-посадку", но "обособлен от иной выручки от ВПО". ФАС дано поручение "проработать корректировки нормативной базы". В ФАС заявили изданию, что такое предложение было высказано операторами, будут изучены финансовые модели, подготовленные аэропортами, и представлены предложения по изменениям нормативной базы, обеспечивающие гарантии инвесторам и защиту потребителей.

Концессии заменят аренду аэродромного имущества аэропортами МАУ у государства и обеспечат инвестиции, пишет газета. На март инвестиции в концессии МАУ оценивались в 102 миллиарда рублей (в "Домодедово" — 66,2 миллиарда рублей, в "Шереметьево" — 26,1 миллиарда рублей, во "Внуково" - 9,3 миллиарда рублей). После того как в 2015 году выяснилось, что денег из ФНБ на это не получить, аэропорты и Минтранс начали спор об источнике средств - из внебюджетных доходов аэропортов или тарифа за ВПО.

Ванцев пояснил изданию, что сбор будет прописан в приказе ФАС о методике регулирования сборов и тарифов на услуги естественных монополий в аэропортах. По его словам, аэропорты согласуют инвестсоставляющую с ФАС и Росавиацией в зависимости от сроков строительства инфраструктуры, поэтому "не будет бесконтрольного роста тарифа".

По словам Ванцева, "аэропорты МАУ идут в концессию, поскольку могут существовать за счет доходов, а бюджетные средства логичнее направлять в регионы, где нет источников поддержки инфраструктуры". Ванцев оценил дефицит на развитие инфраструктуры "Внуково" в 11 миллиардов рублей в ценах 2016 года, уже вложено 2 миллиарда рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка