N+1
13 февраля 2017, 13:43
Самолетную погодную систему приспособили к беспилотникам
Летно-исследовательский центр имени Армстронга разработал уменьшенный вариант самолетной системы сбора погодных данных и начал ее испытания на беспилотном летательном аппарате Ikhana, специальной версии ударного аппарата RQ-9 Reaper
Метеорологические службы сегодня для составления прогнозов используют различные погодные данные, собираемые разными способами. Речь идет, в частности, о наземных станциях и воздушных шарах с измерительным оборудованием. В США на протяжении последних 12 лет также используются самолетные погодные датчики TAMDAR.
Система TAMDAR (Tropospheric Airborne Meteorological DAta Reporting, система записи тропосферных метеорологических данных) во время полета собирает данные о температуре воздуха, давлении, силе и направлении ветра на высоте, относительной влажности, условиях обледенения, турбулентности. Эти данные имеют привязку ко времени и координатам GPS.
Благодаря данным, полученным с помощью TAMDAR, метеорологи могут довольно точно прогнозировать формирование грозовых фронтов и ураганов. Однако такие датчики используются только на пассажирских самолетах, что не позволяет собирать данные над всей территорией США. Уменьшенная версия TAMDAR, устанавливаемая на беспилотники и легкие самолеты, позволит улучшить сбор данных.
Уменьшенная система позволяет собирать все те данные, которые может собирать и обычная самолетная система. При этом TAMDAR получила некоторые улучшения. В частности, уменьшенная система получила обогреваемую воздушную трубку. Оператор беспилотника или пилот легкого самолета смогут включать обогрев при обледенении воздушной трубки.
В начале февраля текущего года NASA сообщило об обнаружении "облаков радиации" во время исследовательских полетов. Это зоны, в которых радиационный фон значительно повышен. Во время исследования самолеты NASA выполнили 213 полетов в 2013-2016 годах. Они были оборудованы системами измерения излучения в режиме реального времени.
В подавляющем большинстве полетов рост уровня радиации по мере набора высоты укладывался в норму - по сравнению с земной поверхностью уровень излучения удваивается каждые два километра. Однако в шести полетах самолеты NASA зафиксировали значительное увеличение излучения, иногда вдвое превышавшее нормальный для этой высоты фон.
В NASA полагают, что в будущем самолетам, возможно, придется облетать не только обычные погодные явления, вроде грозовых фронтов или зон турбулентности, но и "облака радиации", которые могут представлять опасность для здоровья пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции