Коммерсантъ FM
13 февраля 2017, 15:31
"Вертолеты Robinson, конечно, не для России"
Специалисты МЧС обнаружили с воздуха предполагаемое место падения вертолета Robinson, пропавшего над Телецким озером в Республике Алтай
- Я знаю, что вы были лично знакомы с пилотом вертолета Дмитрием Ракитским. Насколько это был опытный специалист, и что вообще вы можете сказать об экипаже пропавшего вертолета?
- Великолепный человек был, хороший летчик, бизнесмен. Общались много раз. О вертолете могу вам сказать, что Robinson R-66 - это, конечно, уже не 44, тем более не 22, там уже другие двигатели. Но все эти вертолеты ангарного хранения, они не предназначены для влажной погоды. Он может летать в солнечную погоду при -30, но он не может летать при +5 и -5 тогда, когда существует вероятность обледенения. У него лопасти выполнены из композиционных материалов, они надежные. Но это машина ангарного хранения.
- Это паркетник, если сравнивать с машинами?
- Да.
- Была информация, что вертолет мог взлететь без разрешения. Насколько это возможно, и как сейчас регламентируются полеты вертолетов такого типа?
- Они последнее десятилетие всегда летают без разрешения. Существует такое понятие - зона G и зона S. Зона S - запретная зона, это военные объекты, аэропорты. Зона G - свободная, это любые деревушки, там не обязательно уведомлять диспетчеров и прочие структуры о своих полетах. В принципе тут надо просто понимать, что если вы не уведомляете, то и спасать вас никто не обязан, не сможет.
Я думаю, все заповедники относятся к запретной зоне. Но она не настолько запретная, чтобы высылать истребители на перехват, просто за такие вещи штрафуются. Вертолеты - это ведь не самолет, где сегодня вот один пассажир, завтра другой вертолет. Вертолет старается людей за собой закрепить, этим они и живут, от этого зависит заработная плата.
- Насколько велик парк этих вертолетов у нас, как часто они используются власть имущими?
- Я вам скажу, что R-66 только сейчас пошел, буквально два года. Их несколько, только недавно получили сертификаты. В основном, конечно, используют европейские машины, то есть Eurocopter, Agusta - они более адаптированы к нашим условиям. Все эти Robinson - больше летние машины, они, конечно, не для России. Поэтому я бы не советовал никому из своих друзей использовать их.
- Эксперты обсуждают, выходил или не выходил пилот на связь, он вообще должен выходить с кем-либо на связь после взлета, или это опять же по умолчанию на свой страх и риск?
- Если это запретная зона была, то он обязан предупреждать и давать предварительное время входа и выхода, а также фактическое. Если не выходил, значит, брал на себя всю ответственность.
- Можно ли на таких вертолетах летать ночью?
- Машина не предназначена для полетов ночью. Единственное, если они устанавливали дополнительное оборудование, тогда да....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
"Калашников" разработал БПЛА для борьбы с сорняками в сельском хозяйстве