Росавиация
13 февраля 2017, 16:26
В районе аэродрома "Пулково" (Санкт-Петербург) запущен пилотный проект по выполнению полетов по давлению, приведенному к среднему уровню моря (QNH)
Работу по переходу на новую систему QNH Федеральное агентство воздушного транспорта совместно с ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" начали проводить с августа 2016 года
Полеты воздушных судов гражданской авиации практически во всем мире выполняются по одинаковой схеме.
Взлет воздушное судно выполняет с установленным на барометрическом бортовом высотомере давлением аэродрома взлета, затем после набора заданной высоты перехода экипаж переставляет давление бортового барометрического высотомера с аэродромного на давление стандартной атмосферы QNE (1013.25 h Pa), единое для всех воздушных судов. Это обеспечивает возможность безопасного и надежного эшелонирования воздушных судов в вертикальной плоскости.
При приближении к аэродрому посадки экипаж на эшелоне перехода переставляет давление бортового барометрического высотомера со стандартного на давление аэродрома посадки и выполняет этап посадки.
Реализация этой простой схемы выполнения полета воздушного судна от взлета до посадки представлена в виде двух вариантов. Абсолютное большинство государств мира, на долю которых приходится практически 100% мирового объема операций взлета/посадки, в качестве аэродромного давления используют давление аэродрома, приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере (QNH).
У этих двух вариантов одной схемы выполнения полетов от взлета до посадки есть существенное отличие. Операции взлета/посадки с использованием аэродромного давления QNH более безопасны по сравнению с операциями взлета/посадки с аэродромным давлением QFE. Данное утверждение является следствием того факта, что в целом по аэродромам мира разность давлений QNH и QNE существенно меньше, чем разность давлений QFE и QNE для тех же самых аэродромов. Поэтому ошибки выставления на высотомере давления аэродрома или стандартной атмосферы, при полетах с использованием QNH, менее серьезно влияют на риск авиационных событий, чем ошибки выставления давления при полетах с использованием QFE....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Японские истребители дважды поднимались на сопровождение военных самолетов РФ