О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

7 февраля на сайте Росавиации опубликован приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта ООО "Пионер - региональные авиалинии"

7 февраля на сайте Росавиации опубликован приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта ООО "Пионер - региональные авиалинии", а также пресс-релиз с указанием причин таких действий со стороны Росавиации

7 февраля на сайте Росавиации опубликован приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта ООО "Пионер - региональные авиалинии" (далее "Пионер"), а также пресс-релиз с указанием причин таких действий со стороны Росавиации.

В реальности, всему виной субсидии, выделенные "Пионеру" на основании Постановления Правительства России № 1242 от 25.12.2013 года. В нарушение пунктов 16, 17, 18, 22 "Правил…", утвержденных вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, а так же без объяснения причин, Росавиация НЕ выплатила субсидии ООО "Пионер - региональные авиалинии" за октябрь - декабрь 2016 года в размере более 60 млн. рублей (всего на 2016 год "Пионеру" было выделено чуть более 100 млн. рублей).

С целью защиты своих законных прав и интересов "Пионер" подал в суд на Росавиацию, а также написал жалобу в Прокуратуру РФ и на Министра транспорта РФ по факту незаконных действий и не выплаты субсидий.

В ответ на это Росавиация провела внеплановую проверку в "Пионере" (одновременно с плановой в "Бурятских авиалиниях"), результатом чего стало аннулирование сертификатов обоих перевозчиков.

В пресс-релизе Росавиации указано, что согласно Федеральными авиационными правилами от 13.08.2015 N 246, сертификат эксплуатанта авиакомпании подлежит аннулированию в случае выполнения коммерческих воздушных  перевозок на воздушном судне, не указанном в спецификации (приложение к сертификату эксплуатанта).

Однако интерпретация Росавиации данного правила, мягко говоря, удивительна. Данная формулировка может подразумевать примерно следующее: экипаж авиакомпании "Пионер" приходит на аэродром, подходит к самолету другой авиакомпании, запускает двигатели и выполняет на нем полет. Это нонсенс. Ни экипаж, ни другой персонал авиакомпании "Пионер" в принципе не могли этого сделать, так как, во-первых, безопасность полетов является первоочередным направлением деятельности авиакомпании, а во-вторых, все воздушные суда любых авиакомпаний находятся под охраной.

В действительности Росавиация в своем обвинении имеет ввиду перевозку пассажиров "Пионера" на воздушных судах авиакомпании "Бурятские авиалинии", выполненные ее персоналом и под контролем "Бурятских авиалиний", на основании соглашения о совместной эксплуатации. То есть законно и безопасно.

Совместные рейсы авиакомпаний выполнялись на основании Соглашения о совместной эксплуатации воздушных линий №4/КШ от 01 июля 2016 г, которое предусматривает перевозку пассажиров проданных под кодом перевозчика "Пионер" на воздушных судах Ан-24, включенных в сертификат эксплуатанта "Бурятских авиалиний". Данная практика применяется во всем мире и аналогичные договора действуют между многими российскими авиакомпаниями (см. Приложение).

В соответствии со Статьей 19 пунктом 1 Конституции Российской Федерации "Все равны перед законом и судом", "Пионер" требует либо отменить решение Главы Росавиации А.В. Нерадько, либо аннулировать сертификаты эксплуатанта всем российским авиакомпаниям, которые работают по договорам о совместной эксплуатации воздушных линий. Включая, но не ограничиваясь:
  • ПАО "Авиакомпания "Сибирь" (перевозит пассажиров на рейсах дочерней Авиакомпании "Глобус", а также авиакомпаниями-партнерами по альянсу "One World": "British Airways", "American Airlines", "Qatar airways", "AirBerlin" и еще около 10 авиакомпаний с мировыми именами);
  • ПАО "Аэрофлот" (перевозит пассажиров на рейсах авиакомпаний "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Аврора" и пр., а также авиакомпаниями-партнерами по альянсу "SkyTeam": Air France, Alitalia, China Airlines, China Eastern, Czech Airlines, Delta Air Lines, KLM Korean Air и еще около 10 авиакомпаний с мировыми именами);
  • "Уральским авиалиниям", "Руслайну", "Якутии", "Полярным авиалиниям" и многим другим.
То есть немедленно необходимо сделать все, чтобы, как указано в пресс-релизе на сайте Росавиаии "…не подвергать самому серьезному риску безопасность полетов…".

Заодно предлагаем авиационным властям стран, вышеуказанные авиакомпании которых перевозят российских пассажиров на самолетах, не включенных в их сертификаты эксплуатанта, также выслать решения об их аннулировании.

ООО "Пионер - региональные авиалинии" подготовила заявления на незаконные действия Росавиации в судебные органы, Прокуратуру РФ, Минтранс РФ, с целью:
  • либо отмены приказа Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта "Пионера" с неверной трактовкой о полетах воздушных судов, не включенных в собственный сертификат;
  • либо подтвердить такую трактовку Росавиации и на основании Конституции РФ добиться решения, которое остановит почти всю Российскую авиацию.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Пионер - региональные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка