Коммерсантъ
15 февраля 2017, 09:04
Авиационную науку оплатят из Жуковского
Минпромторг намерен передать свою функцию распорядителя бюджетных средств, выделяемых на авиационную науку и технологии, ФГБУ "Национальный исследовательский центр имени Жуковского"
Минпромторг предложил наделить ФГБУ "НИЦ им. Н. Е. Жуковского" полномочиями главного распорядителя бюджетных средств по подпрограмме "Авиационная наука и технологии", говорится в пояснительной записке к проекту поправок к ФЗ об этом НИЦ, опубликованному на regulation.gov.ru. Речь идет о 263,2 млрд руб. бюджетных средств в 2013-2025 годах (остаток с 2017 года - 203,4 млрд руб.). Решение о передаче функций объясняется необходимостью "оптимизировать механизм управления наукой в авиастроении" и "финансированием работ по созданию научно-технического задела НИЦ, утвержденных ранее правительством". За счет этого "повысится эффективность управления научной деятельностью", а бюджетные расходы сократятся. В НИЦ и Минпромторге "Ъ" не ответили.
НИЦ имени Жуковского создан в 2014 году, включает ФГУПы - ЦАГИ имени профессора Н. Е. Жуковского, Сибирский НИИ авиации им. С. А. Чаплыгина, Центральный институт авиамоторостроения им. П. И. Баранова, Государственный НИИ авиасистем и ФКП "Государственный казенный научно-испытательный полигон авиасистем".
При этом помимо НИЦ имени Жуковского исследования в отрасли ведет ряд ФГУПов (ВИАМ, НИИ стандартизации и унификации), госАО "Национальный институт авиатехнологий", а также структуры госкомпаний и госкорпораций. Среди последних Объединенная авиастроительная корпорация (сюда входят, в частности, КБ "Туполев" и "Ильюшин") и "Ростех" - "Вертолеты России", Объединенная двигателестроительная корпорация, концерн "Радиоэлектронные технологии", Долгопрудненское КБ автоматики, "Технодинамика".
Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что мировой практикой является поддержка авиастроительных корпораций через финансирование научного сектора, который передает промышленности ноу-хау и технологии, что соответствует нормам ВТО. "Перспективные продукты должны создаваться с использованием самых современных решений в области аэродинамики, прочности, материаловедения, и важно, чтобы изыскания по разным дисциплинам велись синхронно",- говорит господин Пантелеев. Эксперт добавил, что выбор исполнителей по созданию опережающего задела - задача скорее для ученых, чем для чиновников, хотя для ее решения НИЦ потребуются опытные администраторы. Важно, добавляет он, чтобы работа по формированию направлений и исследований велась совместно с производителями, "поскольку конечная цель госпрограммы - повышение конкурентоспособности и рыночной доли авиапрома, а не удовлетворение любопытства ученых"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
Росавиация не ожидает роста цен на авиабилеты на фоне требований по духоте
Апрель 26, 2024
Египетская авиакомпания запланировала чартеры из Перми на курорт Красного моря