О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Третьей полосе Шереметьево не хватает 5 млрд рублей

Строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево, которая должна войти в строй к чемпионату мира по футболу 2018 года, потребует корректировок ФЦП "Развитие транспортной системы России до 2020 года"

Строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево, которая должна войти в строй к чемпионату мира по футболу 2018 года, потребует корректировок ФЦП "Развитие транспортной системы России до 2020 года". Росавиация попросила Минфин и Минэкономики увеличить финансирование проекта с 35 млрд до 55,7 млрд руб. По данным "Ъ", из требуемых 20 млрд руб. непокрытыми остаются около 5 млрд руб. В Росавиации считают, что критичного дефицита нет и ВПП-3 успеют достроить до чемпионата мира.

Росавиация предложила Минфину и Минэкономики скорректировать ФЦП "Развитие транспортной системы до 2020 года" с учетом дефицита средств на строительство комплекса третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в Шереметьево, следует из протокола совещания у министра транспорта Максима Соколова (есть у "Ъ"). Теперь этот проект оценивается в 55,7 млрд руб. в ценах соответствующих лет (2011-2020 годы). Изначально в ФЦП на эти цели было предусмотрено 35,5 млрд руб. Росавиация попросила снять в "возможно короткий срок" ограничения по финансированию объекта второй очереди реконструкции Шереметьево, которые возникли из-за того, что Главгосэкспертиза не дала положительное заключение по проектной документации, когда утверждалась адресная инвестиционная программа. В Шереметьево отказались от комментариев.

О том, что Шереметьево столкнулось с дефицитом средств на строительство ВПП-3, "Ъ" сообщил в конце декабря прошлого года. На реконструкцию и строительство всех объектов Шереметьево, находящихся в федеральной собственности, не хватало 19 млрд руб., из которых на ВПП-3 требовалось 13 млрд руб. Росавиация тогда говорила, что часть средств будет перенесена с других аэропортовых объектов "за счет возникшей экономии", которая часто происходит при выполнении ФЦП. Сейчас, по данным "Ъ", из требуемых дополнительно 20 млрд руб. на ВПП-3 по-прежнему не хватает 5 млрд руб.

В Росавиации заявили "Ъ", что увеличение затрат на строительство объекта до 55 млрд руб. "связано с покрытием инфляции" в ходе реализации проекта, "изменением ряда технических решений и объектов инженерной инфраструктуры". Кроме того, в проект были включены дополнительные работы по переустройству магистральных газопроводов, подготовке территории. В Росавиации считают, что "критического дефицита денежных средств по третьей полосе сейчас не существует". Поэтому ВПП-3 будет введена в эксплуатацию до начала чемпионата мира 2018 года.

Напомним, что решение о строительстве ВПП-3 в Шереметьево было принято в августе 2009 года по поручению президента и правительства. Она потребовалась для увеличения пропускной способности аэропорта: две действующие ВПП аэропорта расположены близко друг к другу, их независимое использование ограничено. Длина ВПП-3 - 3200 м, ширина - 60 м. Рулежная дорожка, соединяющая ВПП-3 с аэродромом, проходит над действующим Шереметьевским шоссе по сооружаемой эстакаде, водопропускные сооружения Клязьмы и Мещерской Альбы размещены под ВПП.

Выбранный на конкурсе подрядчик корпорация "Инжтрансстрой" (структура "Трансстроя") в мае 2015 года приостановила строительство ВПП-3 - из-за "задержек, а затем и прекращения с начала 2015 года финансирования госконтрактов со стороны заказчика". "Трансстрой" сообщал, что пришлось привлекать кредиты, чтобы не допустить отставания по работам. По двум контрактам, заключенным в 2011 и 2014 годах, подрядчику были выплачены авансы 4 млрд руб. и 1,1 млрд руб. соответственно. Но работы отставали от запланированных сроков, и Росавиация расторгла контракт с подрядчиком. Сейчас между Росавиацией и "Трансстроем" идут судебные разбирательства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка