О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ростех" направит старые Ил-76 на экспорт

Корпорация "Ростех" планирует продать бывшие в употреблении Ил-76 зарубежным заказчикам после замены их в составе ВКС России на модернизированные Ил-76МД-90А

Корпорация "Ростех" планирует продать бывшие в употреблении Ил-76 зарубежным заказчикам после замены их в составе ВКС России на модернизированные Ил-76МД-90А. Реализовать старые самолеты будет непросто, считают эксперты.

После замены в парке ВКС России старых транспортных самолетов Ил-76 на обновленные Ил-76МД-90А Россия сможет продать бывшие в эксплуатации самолеты за рубеж, сказал журналистам директор по международному сотрудничеству и региональной политике "Ростеха" Виктор Кладов.

"Зарубежным заказчикам сможем предложить "секонд-хенд" Ил-76. Заявок много. Как только будут получены новые самолеты, старые сможем после ремонта и модернизации продать", - сказал Кладов на выставке Aero India 2017 в Бангалоре (Индия).

Он напомнил, что именно так были поставлены Китаю 10 самолетов Ил-76, которые прошли восстановительный ремонт и модернизацию. Кладов добавил, что Ил-76МД-90А получился дороже старого Ил-76. "Машина получилась очень дорогая. Дешевле, чем у конкурентов - европейцев и американцев, но гораздо дороже, чем старый Ил-76", - сказал Кладов.

Сложности с продажей

Продать использованные Ил-76 будет непросто, отметил заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием Владимир Шварев. По его словам, большинство стран Восточной Европы, которые ранее закупали военную технику производства СССР, состоят в НАТО. А необходимость в самолетах, способных доставлять грузы до 60 тонн на расстояние до 4 тыс. километров, есть только у территориально больших стран.

Шварев отметил, что одной из таких стран может стать Бразилия, однако там есть свой конкурент - компания Embraer, которая при финансировании бразильских ВВС разрабатывает военно-транспортный самолет КС-390. По словам эксперта, некоторое количество Ил-76 может закупить Китай.

"Если говорить о нашем соседе на востоке - Китае, надежды есть. Но поскольку в КНР есть свои разработки, в том числе первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет Xian Y-20, Россия сможет продать Поднебесной 10, от силы 15 машин", - сообщил RNS Шварев.

Он также указал на то, что потенциальным покупателем секонд-хенда российской армии может стать Алжир. "Однако я бы не советовал обольщаться насчет количества - в данном случае разговор пойдет о трех, максимум четырех самолетах", - добавил Шварев.

Замена на подходе

16 февраля генеральный конструктор "Ил" Николай Таликов сообщил RNS о начале второго этапа летных испытаний тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. По его словам, программа испытаний нового российского самолета должна завершиться в начале 2018 года.

"Позавчера самолет перелетел в Жуковский из Ульяновска. Совершил 8-часовой полет по программе летных испытаний. По сути, мы начинаем второй этап летных испытаний", - сказал Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия).

Одновременно производство по заказу министерства обороны продолжается. ВКС России уже переданы два новых Ил-76МД-90А, которые находятся в Ивановском учебном авиационном центре. Еще два самолета поставлены на Таганрогский авиазавод для оборудования в воздушные пункты обнаружения и наведения А-100.

Преимущества Ил-76МД-90А

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД, который производился в Ташкенте. Новый пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения.

Замена штатных двигателей Д-30КП2 на более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки грузов. Также Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Рамблер новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка