Интерфакс-Россия
21 февраля 2017, 09:19
Отсутствие у пилота очков стало причиной падения сверхлегкого самолета в Якутии в 2015 году - МАК
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование крушения 31 октября 2015 года самолета "Птенец-2" в Якутии - тогда погиб пилот и пострадал пассажир
"Авиационному происшествию способствовали проблема пилота со зрением и отсутствие у него очков, рекомендованных врачебно-летной экспертной комиссией, также незнание рельефа местности. Кроме того, пилот недооценил метеорологические условия по маршруту полета", - сообщается во вторник на сайте МАК.
При этом наиболее вероятной причиной крушения самолета стала потеря пилотом контроля за высотой полета в условиях непогоды - низкой облачности и "белизны" подстилающей поверхности.
Пилот от полученных травм погиб не сразу, более чем через девять часов. В то время как вертолет со спасателями прибыл на место крушения через сутки из-за несвоевременного поступления информации о сигнале бедствия, достаточно большой удаленности и неблагоприятных метеоусловий.
Вместе с тем, комиссия не выявила грубых нарушений, приведших к "затягиванию" поисково-спасательных работ. В Якутии расположение аварийно-спасательных сил и средств создает повышенные риски гибели выживших при авиакатастрофах.
Как сообщалось, 31 октября 2015 года сверхлегкий самолет "Птенец-2" вылетел из поселка Оленек и разбился, пролетев 220 км. На борту находились 59-летний пилот и 47-летний пассажир-оленевод.
Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьями о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие смерть человека....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Ростех начал поставки портативной РЛС для обнаружения дронов на сверхмалых высотах