О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Шереметьево впервые в мире построены тоннели под действующими ВПП

Сегодня, 21 февраля 2017 года, в Международном аэропорту Шереметьево завершены работы по проходке багажного тоннеля. Горнопроходческий щит вышел в строящуюся южную станцию межтерминального перехода (МТП)

Сегодня, 21 февраля 2017 года, в Международном аэропорту Шереметьево завершены работы по проходке багажного тоннеля. Горнопроходческий щит вышел в строящуюся южную станцию межтерминального перехода (МТП). Таким образом, завершился важнейший этап в строительстве МТП. Строительство пассажирского тоннеля было закончено в январе.

Проект межтерминального перехода включает в себя сооружение двух станций, пассажирского и багажного тоннелей, что позволит объединить аэровокзальный комплекс аэропорта под одной "крышей" и обеспечить оперативную транспортировку багажа и пассажиров.

Первый Заместитель Генерального директора по производству АО "МАШ" Андрей Никулин отметил: "В настоящее время реализуется масштабная программа развития и модернизации Международного аэропорта Шереметьево, которая рассчитана до 2026 года. К этому периоду пропускная способность аэропорта достигнет 80 млн пассажиров в год. Наша цель - обеспечить реализацию стратегии национального перевозчика - компании "Аэрофлот", создать благоприятные условия для развития других наших авиационных партнеров и в результате встать в ряд крупнейших пассажирских и грузовых хабов мира.

Сегодня мы строим новые инфраструктурные объекты, которые будут запущены к Чемпионату мира по футболу-2018. Это позволит нам встретить гостей и участников Чемпионата на самом высоком уровне, ведь именно с Шереметьево начнется их знакомство с Россией".

Вице-президент по строительству АО "ТПС Недвижимость" Николай Складнев подчеркнул: "Впервые в истории России и мира была осуществлена прокладка двух тоннелей под действующими взлетно-посадочными полосами. В течение полутора лет осуществлено проектирование, пройдена экспертиза и выполнены строительно-монтажные работы по подготовке межтерминального перехода. Во время проходки тоннелей деятельность аэропорта не останавливалась, благодаря эффективной организации производственной деятельности Шереметьево. В целом, работы по МТП выполнены уже на 55% от общего объема работ по объекту. В октябре мы завершим монтаж технического оборудования, и до конца текущего года межтерминальный переход будет полностью построен".

Пассажирский тоннель обеспечит гарантированное минимальное стыковочное время (до 50 минут) и увеличит оперативность трансфера пассажиров между терминалами, что особенно важно для организации эффективных хабовых операций базового перевозчика Шереметьево авиакомпании "Аэрофлот". Время поездки между СТК и ЮТК составит всего 5 минут.

Проходка тоннелей межтерминального перехода осуществлялась в круглосуточном режиме c помощью автоматизированного тоннелепроходческого комплекса немецкого концерна Herrenknecht AG. Данная техника используется для беспросадочной проходки тоннелей с извлечением породы при помощи ленточного конвейера на поверхность и монтажа блоков высокоточной тоннельной обделки. В среднем скорость проходки автоматизированного тоннелепроходческого комплекса достигала 20 метров в сутки.

Следующий этап строительства - монтаж устройства путевого бетона внутри тоннелей.

Межтерминальный переход включает в себя строительство пассажирского и багажного тоннелей длиной 1936 метров каждый, которые свяжут северную и южную части аэропорта. Внутренний диаметр тоннелей составляет 5,4 м, наружный - 6 м Автоматизированная система перевозки пассажиров обеспечит перевозку не менее 11,5 млн пассажиров в год, пропускная способность составит 3 352 пасс./час, в т.ч. 1 676 пасс./час в каждом направлении. Пропускная способность системы перевозки багажа - 5,9 млн ед. баг./год (1 816 ед. баг/час).

Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Северный станционный комплекс будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего терминала B, а южный станционный комплекс будет сооружен как отдельно стоящее здание, расположенное на территории между терминалами E и D.

Объем инвестиций в межтерминальный переход составит 245 млн долларов. Суммарный объем частных инвестиций в строительство объектов развития (нового терминала B, межтерминального перехода, карго- и топливозаправочного комплексов) превысит 865 млн долларов.

Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, ВПО и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет более 200 направлений.

Шереметьево - лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания в 2012, 2013 и 2015 гг. в рейтинге ASQ (Airport Service Quality) ACI (Airports Council International - Международный совет аэропортов).

По итогам 2016 года Шереметьево перешел в категорию крупнейших аэропортов мира по градации авторитетного британского агентства OAG (более 20 млн кресел в год на регулярных рейсах по вылету - >20 млн departure scheduled seats per year). В данной категории Шереметьево стал самым пунктуальным аэропортом Европы (пунктуальность - 83,5%) и занял седьмую строчку в мире в рейтинге пунктуальности OAG.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Шереметьево"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка