О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Опровержение недостоверной информации, опубликованной на "Радио Свобода"

Аэрофлот опровергает информацию, опубликованную на сайте "Радио Свобода", о дискриминации бортпроводников компании по внешним данным и возрасту

Аэрофлот опровергает информацию, опубликованную на сайте "Радио Свобода" (http://www.svoboda.org/a/28316051.html), о дискриминации бортпроводников компании по внешним данным и возрасту.

Аэрофлот заявляет, что подобные утверждения не имеют ничего общего с действительностью. В своей кадровой работе Аэрофлот неукоснительно придерживается положений российского законодательства, а также, в соответствии с лучшими международными практиками, принципов "работодателя равных возможностей". Это подразумевает категорическое неприятие дискриминации работников по внешним данным, возрасту, расовому и гендерному принципу, политическим и религиозным взглядам и т. п.

Публикация на сайте "Радио Свобода" основана на непроверенных и недостоверных сведениях. В его основу легла информация, полученная от анонимных источников  и одной из 5,5 тысяч бортпроводниц авиакомпании.

По информации, предоставленной действующей бортпроводницей авиакомпании "Радио Свобода", было проведено служебное расследование. Практически все приведенные факты не нашли подтверждения, о чем было сообщено редакции "Радио Свобода". Однако журналист радиостанции, направив формальный запрос в пресс-службу Аэрофлота, предпочел выпустить материал, основанный исключительно на слухах и домыслах, не дождавшись официального комментария от авиакомпании.

В связи с этим Аэрофлот считает необходимым заявить, что информация, предоставленная бортпроводником авиакомпании журналистам "Радио Свобода", не соответствуют действительности.

Конкретно по пунктам:
  1. Заявление о существующих ограничениях по географии полетов не соответствует действительности. Например, Е.В.Магурина, на чьи слова ссылается журналист "Радио Свобода" в своем материале, с января 2016 года выполняла полеты как по Российской Федерации, так и за рубеж (в том числе в США, куда оформлена виза). Хотя в трудовых договорах бортпроводников ПАО "Аэрофлот" отсутствует условие о географии полетов, по заявлению Е.В.Магуриной была проведена проверка. Ее итоги показали, что в авиакомпании трудятся несколько сотен бортпроводниц старше 40 лет, которые выполняют регулярные рейсы за границу, в том числе, в Северную Америку, Европу, Японию, Китай.
  2. Заявление об искусственном ограничении в налете часов для бортпроводников старшего возраста и якобы недостаточно привлекательных внешне не соответствует действительности. Общее полетное время за 2016 год у той же Е.В.Магуриной составило 818:57ч., при норме 800ч., а при согласии сотрудника 900ч. Таким образом, годовой налет Е.В.Магуриной - максимальный. На 19.02.17 полетное время составляет уже 125:18ч.
  3. Заявление о том, что бортпроводникам не разрешают использовать весь причитающийся отпуск, не соответствует действительности. Е.В.Магуриной было предложено использовать весь имеющийся у нее запас отпуска в 2016 году, однако, от этого предложения она официально отказалась, высказав пожелание предоставить ей дополнительный отпуск на 2 недели в марте 2017 года. Об этом Е.В.Магурина уведомила руководство письменным заявлением. На дату публикации материала на "Радио Свобода" отпуск с 01 марта на 2 недели Е.В.Магуриной уже был оформлен.
  4. Заявление о существующей установке врачам ВЛЭК избавляться от "старых и страшных" (списывать с летной работы) не соответствует действительности. В 2016 году медкомиссией к выполнению полетов допущены 98 бортпроводников пенсионного возраста и только 4 бортпроводника в возрасте от 56 до 60 лет и старше по состоянию здоровья не допущены.
Таким образом, все заявления, изложенные в материале "Радио Свобода", опровергаются рядом конкретных фактов.

Также не соответствуют действительности приведенные в публикации сведения о понижении в должности Магуриной Е.В. В соответствии со штатным расписанием должностей работников ПАО "Аэрофлот" Е.В.Магурина является бортпроводником отделения кабинных экипажей №1 департамента обслуживания на борту и планируется в рейсы в составе бригады в качестве бортпроводника. За свою трудовую деятельность в ПАО "Аэрофлот" должность старшего бортпроводника не занимала.

Аэрофлот предъявляет высокие требования к своим кадрам в силу специфики своей деятельности, в которой приоритетом являются комфорт и безопасность пассажиров. Главными критериями отбора являются коммуникабельность, дружелюбие, знание иностранных языков, опрятный внешний вид.

Стюардессы — это лицо любой авиакомпании. Стюардессы национального перевозчика - визитная карточка страны. От того, как они выглядят, как обслуживают пассажиров, складывается первое впечатление и отношение к России. По показателю клиентской лояльности наша компания сегодня опережает признанных грандов глобальной отрасли. А в феврале 2017 года бренд "Аэрофлота" был признан самым сильным среди авиакомпаний мира, согласно рейтингу международного агентства Brand Finance.

Однако возраст не является ограничением, особенно в ситуации, когда на работу устраиваются бортпроводники других авиакомпаний. Главным критерием в этом случае является опыт и профессиональные навыки. Например, в конце 2015 - начале 2016 гг. в Группу "Аэрофлот" было принято на работу свыше 800 бортпроводников прекратившей свое существование авиакомпании "Трансаэро". Это - взрослые опытные и квалифицированные сотрудники.

С требованиями к соискателям на должность бортпроводников можно ознакомиться на официальном сайте Аэрофлота: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac?department=138. Стоит отметить, что ограничением для соискателя может стать рост. В ходе выполнения своих служебных обязанностей бортпроводники должны помогать пассажирам размещать ручную кладь на багажных полках в салоне самолета. И рост бортпроводника должен позволять ему свободно дотягиваться до верхней багажной полки.

Наряду с высокими требованиями при приеме на работу Аэрофлот осуществляет непрерывный контроль над качеством работы бортпроводников в процессе трудовой деятельности, их психологическим состоянием, внешним видом (в т.ч. фотографирование в форменной одежде является общепринятым методом кадровой работы корпораций во всем мире).

Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством возможны взыскания за недостатки в работе. Однако соблюдение установленного порядка применения взыскания является непременным. Мотивы личной неприязни, тем более внешние данные или возраст работника, как обоснование для лишения его части заработка, исключены категорически. Замечания по поводу внешнего вида, манеры одеваться, наносить макияж и т.п. могут быть сделаны, причем в деликатной форме, в ходе регулярно проводимых тренингов.

Особо подчеркнем, что Аэрофлот традиционно относится к числу наиболее привлекательных работодателей в России, в том числе в 2016 году в очередной раз удостоен международной премии Randstad Award в номинации "Самый привлекательный работодатель в сфере транспорта и логистики".

На момент публикации на "Радио Свобода" (и на сегодняшний день) иск Е.В.Магуриной в установленном порядке в ПАО "Аэрофлот" еще не поступал.

Аэрофлот просит СМИ не распространять непроверенную информацию и обращаться за комментариями в пресс-службу....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка