О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Татарстан" с дисконтом

Имущество бывшего национального перевозчика не пользуется спросом

В республике продолжается конкурсное производство в отношении бывшего национального перевозчика авиакомпании (АК) "Татарстан". Пока конкурсному управляющему не удается распродать имущество. Он был вынужден снизить цену принадлежащего "Татарстану" Ту-154М на 10%. На предыдущие торги не заявился ни один покупатель. В ходе банкротства АК "Татарстан" к настоящему времени удалось выручить чуть более 50 млн руб., что не покрывает и 1% требований кредиторов.

ООО "Антикризисная компания "Ирбис консалтинг"" по поручению конкурсного управляющего АК "Татарстан" Евгения Грабалина объявила аукцион о продаже оставшихся активов бывшего перевозчика. В лот стоимостью 8,28 млн руб. включены самолет ТУ-154М, а также три двигателя Д-30КУ-154 и один двигатель ТА-6А. Торги пройдут 31 марта в торговой системе "Фабрикант". Участнику аукциона необходимо внести задаток в 10% от предложенной стоимости. Заявки принимаются до 29 марта. Ранее конкурсный управляющий уже пытался продать принадлежащие АК "Татарстан" самолет и двигатели за 9,2 млн руб. Однако на торги, запланированные на 14 февраля этого года, не было подано ни одной заявки. Таким образом, сейчас имущество выставляется с дисконтом 10%.

Напомним, авиакомпания "Татарстан" находится в стадии банкротства с 2014 года. Компания была национальным перевозчиком республики, принадлежала правительству Татарстана, однако прекратила деятельность после того, как Росавиация выявила у нее нарушения сертификационных требований. Проверка проводилась в связи с крушением принадлежавшего компании Boeing 737-500 в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. Самые крупные долги у АК перед ООО "Нетаф" (728 млн руб.; обществу перешли долги перед правительственным ОАО "Связьинвестнефтехим" и его структурами), международным аэропортом Казань (559 млн руб.), Федеральной налоговой службой (353 млн руб.).

За два года конкурсного производства удалось погасить лишь небольшую часть долгов АК "Татарстан". Так, на 14 апреля прошлого года на расчетный счет компании поступило только 53,8 млн руб. Из них от продажи имущества - 19,7 млн руб., взысканная дебиторская задолженность - 29,1 млн руб. Только 24 млн руб. были направлены на погашение задолженности перед кредиторами, что составило 0,63% суммы реестра. Остальные средства были потрачены на текущие расходы в ходе банкротства.

Компания уже неоднократно распродавала имущество с дисконтом. Например, 3 ноября кредиторы одобрили предложение управляющего продать оставшиеся мебель, технику и запчасти, ранее оцененные на общую сумму в 4 млн руб., с дисконтом 90% - то есть всего за 400 тыс. руб. Имущество (более 600 объектов) решено реализовать по прямым договорам. Ранее предпринимались попытки продать часть этого имущества со скидкой 50%, но и тогда не нашлось покупателей.

Самолет ТУ-154М у АК "Татарстан" был включен в конкурсную массу недавно. Как сообщал "Ъ" Евгений Грабалин, до объявления банкротом АК сама пыталась продать судно, однако договор купли-продажи был аннулирован "из-за неполной оплаты". Судну 15 лет. Эксперты считают этот актив малоликвидным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка