О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Система ситуационной осведомленности о полетах для авиакомпаний

Увеличенный спрос на полеты в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера обнажил проблему "мертвых зон" видимости воздушных судов в этих районах

Увеличенный спрос на полеты в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера обнажил проблему "мертвых зон" видимости воздушных судов в этих районах. В настоящее время делаются попытки решение этой задачи за счет дооснащения борта дополнительными средствами спутникового наблюдения импортных производителей. С одной стороны, это частично решает задачу определения местоположения. С другой стороны, полученная информация не гарантирует достоверность и конфиденциальность, поскольку и трекер, и средства отображения используются импортные, а существует целый ряд коммерческих полетов авиакомпаний, наблюдение за которыми в открытом доступе нежелательно. Наконец, предупреждение о потенциальных авиационных происшествиях должно быть основано на взаимодействии с отечественными органами поиска и спасания, что требует отечественных технических решений с гарантированными параметрами достоверности информации.

В марте 2016г. Состоялось заседание Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию, где было констатировано, что:
  • использование систем визуализации хода выполнения полетов позволяет пользователям воздушного пространства:
  • объективно оценивать эффективность организации и выполнения полетов собственниками воздушных судов;
  • осуществлять функции по сбору информации для организации оперативной помощи экипажам при возникновении нештатных ситуаций в полете;
  • выполнять требования стандарта ИКАО (Поправка № 39 к Приложению 6, часть 1 п.3.3) в отношении обязанности эксплуатантов осуществлять слежение за своими воздушными судами).
  • в открытом доступе существует множество систем, которые предлагаются иностранными поставщиками для решения задач визуализации полетов;
  • отсутствует требования к работе таких систем со стороны авиационной администрации.
В течении ряда лет группой российских компаний ведутся работы по созданию отечественного дата-центра и бортовых трекеров GPS/ГЛОНАСС. Базовый вариант информационного комплекса реализован в рамках государственного контракта НИИВК имени М.А.Карцева и Минпромторга РФ в рамках ОКР по созданию облачной технологии приема, обработки и распределения информации о воздушной обстановке; государственном контракте ООО "Децима" и МАИ (Московский авиационный институт) на поставку информационного комплекса для учебно-испытательного аэродрома "Алферьево".

Как результат, организовано промышленное производство отечественного бортового трекера SWIMru, видеотрекер для наземного спецавтотранспорта ВидеоSwimru, приемники режима АЗН-В 1090, стационарные видеокамеры для аэродромных систем.

Создан уникальный дата-центр, включающий десятки территориально распределенных серверов приема, обработки и распределения информации пользователям.

Выполнена поставка первых бортовых трекеров для авиапредприятия "Газпромавиа", которые обеспечивают оперативное наблюдение полетов вертолетов на платформах в Баренцевом море. Завершаются тестовые полеты на Чукотке транспортных самолетов типа АН-74 и ИЛ-76. В штатной эксплуатации информационный комплекс полетной информации на аэродроме "Алферьево".

Все работы в целом завершены и идет процесс внедрения информационного комплекса Пользователям, которым предлагается следующие базовые услуги:
  • автономный бортовой трекер SWIMru;
  • публичный сайт flightrf.ru;
  • мобильный аэродромный комплекс полетной информации AFIS.
Трекер SWIMru является автономным устройством приема передачи данных и не требует никаких сопряжений с бортовым оборудованием.

На публичном сайте flightrf.ru отображается общая картина воздушной обстановки в РФ на базе спутниковых средств наблюдения.

Мобильный аэродромный комплекс полетной информации AFIS представляет собой технический комплекс средств радиосвязи, спутникового наблюдения за воздушными судами и наземным транспортом, средства спутникового наблюдения за окружающей воздушной обстановкой и пр. Опытный образец комплекса запущен на испытательном аэродроме "Алферьево" Московского авиационного института.

AFIS "Алферьево" является выносным оборудованием облачного центра обработки данных, способного обслужить сотни таких абонентов.

Сегодня комплекс позволяет проводить испытаний новых средств навигации и связи в интересах различных ведомств и является готовым техническим решением для аэродромов совместного базирования и местных аэродромов.

Потенциальным Заказчикам услуг предлагается использовать "облачный" сервис SWIMru по следующим причинам:
  • Нет закупки какого-либо оборудования, так как предоставляются услуги;
  • Стоимость услуг состоит только из статьи "трафик" (1 доллар - один час полета);
  • Закрытый от внешнего доступа собственный протокол передачи данных с борта и приеме их на земле;
  • Автономный бортовой трекер без взаимодействия с бортовым оборудованием. Сегодня Пользователи используют один трекер на несколько воздушных судов;
  • Необходимо платить налоги в РФ за данный вид услуг;
  • Готовая возможность видеть только свои воздушный суда на собственном сайте (см. рис. - проект uhta.flightrf.ru )
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка