О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АОПА-Россия: Поправки в правила использования воздушного пространства снижают безопасность полетов и серьезно ограничивают развитие малой авиации

Сегодня, 2 марта 2017 г., вступило в силу постановление Правительства № 182 от 14 февраля 2017 г. "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"

Сегодня, 2 марта 2017 г., вступило в силу постановление Правительства № 182 от 14 февраля 2017 г. "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации". Постановление вносит ряд существенных изменений, которые, по нашему мнению, никаким образом не повышают уровень безопасности полетов, а в некоторых случаях имеется риск его снижения.

В частности, новые требования будут вынуждать пилотов задуматься о возвращении в "серые", бесконтрольные схемы полетов.

Так, например, с сегодняшнего дня введен запрет вылета без подачи плана полета (иногда называемого "уведомлением" или "заявкой") даже в неконтролируемом воздушном пространстве. При отсутствии технической возможности подачи такого уведомления, пилот будет вынужден лететь и намеренно оставаться вне связи с диспетчером, что снизит безопасность полетов.

"В данном случае ужесточение правил приведет к обратному эффекту, - комментирует нововведения член Правления АОПА-Россия Александр Михайлов, - В условиях, когда большая часть территории страны не обеспечена устойчивой двухсторонней радиосвязью с органами ОВД на малых высотах и не обеспечена сотовой связью, выполнить все условия чиновников просто невозможно. Это приведет к снижению общей безопасности полетов, к серьезному ограничению малой авиации. А причины лишь в том, что вместо взаимодействия с пилотами, власть пытается снять с себя всю ответственность за возможные инциденты".

АОПА-Россия призывает Правительство привести требования по подаче планов полетов в соответствие с международной практикой и стандартами ИКАО, оставляя за командиром воздушного судна окончательное решение о подаче заявки при полете в неконтролируемом воздушном пространстве, в котором диспетчерское обслуживание просто не требуется. В противном случае, обязательность подачи плана приведет к снижению безопасности полетов и сдерживанию развития гражданской авиации в целом.
 
Развернутый анализ поправок опубликован на сайте организации....
Авторские права на данный материал принадлежат «АОПА - Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка