О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиадиспетчеров разделили со снегоуборщиком

Дело о крушении Falcon частично возвращено на доследование

Вчера Солнцевский райсуд Москвы на процессе по делу о крушении во Внуково в 2014 году самолета Falcon 50, в результате которого погибли президент Total Кристоф де Маржери и экипаж, выделил в отдельное производство и вернул на доследование материалы в отношении трех подсудимых-авиадиспетчеров. Рассмотрение дела двух других обвиняемых - водителя машины-снегоуборщика и его непосредственного начальника - продолжается. Интересно, что прокурор уже заявил, что обжалует решение суда, хотя оно стало следствием его собственного требования отстранить от участия в процессе двух адвокатов.

Председательствующий на этом громком процессе судья Константин Шелепов вчера постановил выделить в отдельное производство из уголовного дела о крушении Falcon 50 материалы в отношении трех сотрудников Госкорпорации по управлению воздушным движением (ОрВД) - руководителя полетов Внуково Романа Дунаева, диспетчера-инструктора Александра Круглова и диспетчера руления Надежды Архиповой. Они направлены на доследование для устранения допущенных следствием и прокуратурой нарушений. Процесс в отношении двух других обвиняемых - начальника смены аэродромной службы Владимира Леденева и водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко - продолжится 15 марта. Таким образом суд частично удовлетворил ходатайство защиты диспетчеров, которая накануне просила вернуть дело на доследование целиком.

О своем намерении обжаловать это судебное решение и вернуть диспетчеров в Солнцевский суд заявил представляющий на процессе сторону обвинения сотрудник Генпрокуратуры Дмитрий Надысев. Именно он, как ранее сообщал "Ъ", еще в конце января неожиданно потребовал отвода двух адвокатов диспетчеров, так как они в свое время участвовали в допросах свидетелей по уголовному делу. По мнению гособвинителя, в этом усматривался конфликт интересов. Защитники в ответ указывали, что об этих фактах было известно еще на стадии предварительного следствия, но ранее ни у СКР, ни у прокуратуры, ни у суда претензий не возникало. Тем не менее суд все же вывел двух защитников из процесса. Именно признанное незаконным их участие в деле и стало поводом для других адвокатов требовать возврата дела на доследование. Что и произошло.

Адвокат господина Дунаева Олег Чернецкий сообщил вчера "Ъ", что он удовлетворен решением, хотя и ожидал возврата дела на доследование целиком. "По большому счету решение судьи довольно логично, поскольку сотрудники наземной службы обвиняются все же в другом деянии, нежели диспетчеры",- сказал защитник. По его предположению, процесс обжалования решения Солнцевского суда прокуратурой, а также доследование, утверждение нового обвинительного заключения и повторное направление дела в суд в целом могут занять до полугода. Сам же Роман Дунаев, по его словам, намерен добиваться полного оправдания и потом снова вернуться на любимую работу.

Руководитель юридической службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Олег Бабич, являющийся также общественным защитником Александра Круглова, назвал решение суда "двойственным". "С одной стороны, в рамках доследования можно будет устранить ряд явных недоработок следствия или ставить вопрос о прекращении дела, с другой - на продолжающемся процессе могут быть оглашены и закреплены те доказательства, которые мы считаем недопустимыми",- пояснил господин Бабич. При этом он отметил, что "совершенно непонятно", чем руководствовался прокурор, который вольно или невольно, но фактически стал инициатором возврата дела на доследование. По мнению господина Бабича, дело диспетчеров вряд ли будет объединено с другим, связанным с катастрофой Falcon 50,- в отношении руководителя Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Госкорпорации ОрВД Владимира Ужакова, его первого зама Александра Повалия, начальника центра ОрВД Внуково Геннадия Ярмуша и сменного директора аэропорта Сергея Косика. Они также являются подозреваемыми в "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ), но обвинение им не предъявлено. Кстати, дело в отношении их руководителей находится в производстве того же следователя, что вел первое дело,- генерал-майора юстиции Михаила Гуревича.

Между тем адвокат Александр Карабанов, защищающий Владимира Мартыненко, сказал "Ъ", что также рассчитывал на полный возврат дела. "Я первый раз сталкиваюсь с частичным возвратом дела на доследование",- сказал он, отметив, впрочем, что закон такое решение допускает. По словам адвоката, если бы материалы в отношении его подзащитного, полностью признающего вину, также вернули на доследование, то он снова попросил бы о суде над Мартыненко в особом порядке. "Учитывая полное признание вины, а также возраст и заболевания, Владимир Мартыненко вполне может рассчитывать на наказание ниже пяти лет лишения свободы, а в таком случае к нему формально применима амнистия по поводу 70-летия Победы",- пояснил защитник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка