О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Работа над ошибками: аэропорт "Мурманск" потратит 138 миллионов рублей на новую технику

А снег идет, а снег идет… И, кажется, что конца и края ему не видно. Уходящая зима оказалась щедрой на снегопады и метели, а северяне - на критику в адрес дорожников и аэропорта "Мурманск"

А снег идет, а снег идет… И, кажется, что конца и края ему не видно. Уходящая зима оказалась щедрой на снегопады и метели, а северяне - на критику в адрес дорожников и аэропорта "Мурманск". За два месяца главной воздушной гавани Заполярья пришлось приостанавливать свою работу раз пять из-за разбушевавшейся погоды, и это не считая многочисленных задержек рейсов. 

Не принимает по метеоусловиям

- За 12 лет, что я здесь работаю, так часто аэропорт никогда не закрывался. Эта зима проверила на прочность и технику, и людей. Персонал - молодец! - выдержал, а вот техника подвела, - признается технический директор аэропорта "Мурманск" Максим Шевелев. И немудрено. Сотрудникам и автопарку воздушной гавани пришлось работать круглыми сутками, борясь со снегом. Только в декабре здесь выпала тройная норма осадков, которые чередовались с переохлажденными дождями и частыми оттепелями. Для аэродрома такая погода считается самой сложной: надо не только снег убрать, но и ликвидировать скользкость на взлетно-посадочной полосе. - С начала зимы мы уже использовали 280 тонн противогололедного реагента. И при этом холода еще не отступили. Чтобы поддержать требуемый коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе, за март-апрель потратим еще порядка 60 тонн. Это огромные расходы, если учесть, что тонна реагента обходится нам в 50 тысяч рублей, - подсчитывает Максим Игоревич.

Пересменка на взлетке

Но вернемся на пару месяцев назад, когда снег в Мурманской области шел круглыми сутками, заставляя в авральном режиме работать дорожные службы не только города, но и аэропорта. - В соответствие с нормативными документами по содержанию взлетно-посадочной полосы мы трудились в патрульном режиме, иными словами безостановочно. Как и положено, на уборку выезжали с первыми снежинками и не уходили до тех пор, пока осадки не прекращались. Но "белые мухи" падали целыми сутками и людям приходилось менять друг друга прямо на взлетно-посадочной полосе, - рассказывает Максим Шевелев. Если в обычный день на смену выходит не менее десяти водителей спецавтомобилей, трех машинистов бульдозера и автогрейдера и четырех аэродромных рабочих, то в условиях аномальных снегопадов, штат усиливали еще двумя шоферами. Вывести на работу большее количество Максим Шевелев, конечно, мог, но автопарк не позволял. Так, что исходили из принципа достаточной разумности. 

К зиме будем готовы!

И, тем не менее, люди входили в положение и работали без выходных. А вот техника, которая и вовсе трудилась в круглосуточном режиме, выходила из строя. Приходилось оперативно собирать ремонтные бригады, и возвращать захворавших было "железных коней" на линию. - Результаты работы этой аномально снежной зимы были проанализированы и сделаны соответствующие выводы, в частности мы запланировали приобретение новой высокопроизводительной спецтехники. На эти цели уже выделены деньги - порядка 138 миллионов рублей - и проведены несколько конкурсов, - говорит Максим Игоревич. В ближайшее время автопарк аэропорта "Мурманск" пополнится шнекороторным снегоочистителем для оперативной уборки снежных валов с взлетно-посадочной полосы и двумя снегоуборщиками Vammas, выпускаемых на базе Mercedes-Benz и оборудованных продувкой сжатым воздухом, отвалом для уборки снега и высокоскоростной щеткой. Именно такие машины используют в крупных аэропортах таких как, например, "Пулково" в Санкт-Петербурге. Но это далеко не все. Сейчас служба аэродромного обеспечения полетов готовится принять мощный фронтальный погрузчик с объемом ковша 4 куба. Для сравнения: в кузов самосвала помещается около 10 кубов снега, а значит, загрузить его новичок сможет, буквально дважды взмахнув ковшом. Также будет приобретен новый противообледенительный автомобиль для обработки воздушных судов. Имеющаяся машина служит аэропорту "Мурманск" верой и правдой с 2010 года, но в декабре временно вышла из строя. Неисправность устранили за четыре часа, но рейсы пришлось задержать. Чтобы избежать повторения подобной ситуации, решили закупить еще один автомобиль. - Это все очень дорогая техника, нужны соответствующие инвестиции. К счастью, пока все складывается хорошо. В планах на 2018 год есть приобретение еще нескольких современных снегоуборочных автомобилей Vammas, но это, как говорится, дело будущего. Предпринятые сегодня меры позволят грядущей зимой если не совсем исключить закрытие аэропорта - никакая техника не сможет повлиять на нелетную погоду, даже при технически готовой взлетно-посадочной полосе - то, по крайней мере, максимально сократить время очистки ВПП и перрона и не приемные часы аэродрома, - подчеркивает Максим Шевелев. Кстати, списывать старые машины, среди которых есть и пенсионеры 1991 и 1993 годов выпуска морально устаревшие и физически уставшие, в аэропорту "Мурманск" пока не торопятся. Максим Шевелев и его подчиненные хотят сначала убедиться в надежности новичков и только потом оптимизировать автопарк, отправив старичков на заслуженный отдых....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт "Мурманск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка