О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Завод "Авиастар-СП" в тяжелой финансовой ситуации

Об этом заявил вице-президент ПАО "ОАК" и недавно назначенный в Ульяновск управляющий директор АО "Авиастар-СП" Сергей Юрасов на недавней встрече с молодежным активом предприятия

Об этом заявил вице-президент ПАО "ОАК" и недавно назначенный в Ульяновск управляющий директор АО "Авиастар-СП" Сергей Юрасов на недавней встрече с молодежным активом предприятия.

Сергей Юрасов: "Мы сейчас находимся в тяжелой финансовой ситуации. Такого понятия, что денег нет - не бывает, есть понятие - плохо выстроен процесс. Когда процесс выстроен, деньги есть всегда. Нам нужна сильная команда, чтобы было на кого опираться. Я не говорю, что таких людей нет. Везде работают нормальные люди, им нужно просто поставить такие условия, в которых они могли бы себя проявить. Вот это моя задача".

Напомним, 11 января 2017 года Сергей Юрасов был назначен управляющим директором АО "Авиастар-СП" согласно решения ОАК как единоличного исполнительного органа. Контракт с Юрасовым заключен на три года. Он остался при этом вице-президентом ПАО "ОАК" по производству и техническому развитию и совмещает должности. При назначении Юрасов сообщил, что продолжит курс структурных и управленческих преобразований, начатый на предприятии в соответствии со стратегией развития ОАК и переходом корпорации на новую индустриальную модель.

"Мы будем делать акцент на финальных операциях. Это разработка, окончательная сборка, агрегатное производство, испытания самолетов. А в низкие переделы (мехобработка, литейное производство и др.) будем привлекать бизнес. Это позволит региону привлекать инвестиции через партнеров, а заводу - сконцентрироваться на тех компетенциях, которые мы должны развивать. Нужно понимать, что все направления сегодня завод развивать не может в силу финансовых обстоятельств", - заявил он в январе.

Кому подчиняется ульяновский завод?

Позже стало известно, что решением собрания акционеров АО "Авиастар-СП" полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) переданы авиакомплексу им. С.В.Ильюшина (ОАО "Ил"). "Ил" также стал управляющей компанией бизнес-единицы ОАК - ОАО "ОАК - транспортные самолеты" (ОАК-ТС). Гендиректор этой структуры ульяновец Вильдан Зиннуров. А буквально на днях пришло сообщение из Москвы, что сын курирующего оборонную промышленность вице-премьера Дмитрия Рогозина, 33-летний Алексей Рогозин, возглавит создаваемый транспортный дивизион ОАК. Головная компания дивизиона - ОАО "Ил", которой подчиняется наш "Авиастар-СП". Формирование транспортного дивизиона предполагает управление из единого центра программами тяжелого Ил-76, легкого Ил-112Б.

Летом 2016 года сообщалось, что ульяновский авиапроизводитель потерял в 2015 году году 10 миллиардов рублей (годовой отчет ОАК). Для сравнения - в 2014 году "Авиастар" потерял 400 миллионов рублей. В ОАК" объяснили, что крупно выросшие убытки связаны с прежними проблемами ульяновского завода - производитель самолетов набрал большое количество кредитов.

Что и для кого производит "Авиастар"?

Первый полет модифицированный Ил-76МД-90А (серийный выпуск Ил-76МД-90А ведется на ульяновском заводе "Авиастар-СП") совершил четыре года назад - в сентябре 2012 года. В отличие от своего прототипа - транспортного самолета Ил-76, созданного полвека назад и серийно изготавливавшегося в советское время в Ташкенте, - новая машина спроектирована в цифре, в ней установлена стеклянная кабина, новые двигатели. Обновления коснулось более 70% бортовых систем.

Один из главных контрактов ОАК в области транспортной авиации - соглашение 2012 года на поставку для Минобороны РФ из Ульяновска 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А на сумму 140 миллиардов рублей. Есть договоренности о самолетах с МЧС РФ, но производство именно для спасателей не начато. С трудом реализуется проект по созданию перспективного и первого российского самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А.

В апреле 2016 года прежний управляющий директор Андрей Капустин заявил, что "Авиастар" прекращает выпуск Ту-204 и не будет строить новые "Русланы" (Ан-124). Решение приняли тогда в ОАК в Москве. Капустин, сменивший 31 марта 2016 года прежнего руководителя завода Сергея Дементьева, как приоритеты в Ульяновске обозначил Ил-76, МС-21 (только детали самолета, кооперация) и Ил-112Б (легкий военно-транспортный самолет, кооперация), монтаж интерьера Sukhoi Superjet 100.

По информации специалистов регионального департамента промышленности, с 2006 года правительство Ульяновской области предоставляет АО "Авиастар-СП" налоговые льготы. С начала 2016 и по 2021 годы ставка по налогу на имущество для самолетостроительного завода составит 0,95% от налогооблагаемой базы....
Авторские права на данный материал принадлежат «ulbusiness.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка