О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Казахстане ищут причины участившихся авиапроисшествий

Безопасность полетов стала темой оперативного совещания с ведущими авиаперевозчиками республики, которое сегодня, 10 марта, провел замглавы Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Роман Скляр

Безопасность полетов стала темой оперативного совещания с ведущими авиаперевозчиками республики, которое сегодня, 10 марта, провел замглавы Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Роман Скляр.

На совещании чиновники обсудили с представителями местных авиакомпаний участившиеся инциденты с неисправностями воздушных судов.

"Были заслушаны детальные отчеты о причинах инцидентов, произошедших с остановкой двигателя со сбоями, нарушениями навигационного оборудования, о том, какие меры сейчас принимаются авиакомпаниями. Какая работа ведется по этому поводу. Соответствующие указания даны, чтобы эту работу усилили и не допускали такие инциденты в будущем. В настоящий момент уже зарегистрированы соответствующие приказы. Департаментом по расследованию происшествий на транспорте расследуются все три случая. Данные расследования будут озвучены, как только будут доступны", - рассказал об итогах совещания Талгат Ластаев, зампредседателя Комитета гражданской авиации (КГА), входящего в структуру министерства.

Ластаев добавил, что рассматривает эти дела не только департамент по расследованию транспортных инцидентов и происшествий, но и сами авиакомпании, в которых, к слову, внедрены системы по управлению безопасности полетов. Результаты расследований должны быть озвучены через 10 дней. Если исключить выходные дни, можно ожидать обнародования причин сбоев примерно к 24 марта.

По данным КГА, за три месяца 2017 года в стране зафиксировано 14 авиапроисшествий, из них 13 - с участием казахстанских самолетов.

Март для национального авиаперевозчика ознаменовался чередой случаев с неисправностями в работе судов. 8 марта на самолете "Эйр Астаны" во время рейса Алма-Ата - Атырау произошел сбой навигационного оборудования, и экипаж решил вернуться в порт вылета. 6 марта борт "Эйр Астаны", летевший из Астаны, совершил экстренную посадку в Алма-Ате из-за остановки двигателя. 3 марта самолета национального авиаперевозчика, летевший из Алма-Аты в Уральск, был вынужден сесть в Актюбинске из-за неисправности в системе распределения воздуха двигателя. Все инциденты обошлись без жертв. В компании было начато внутреннее расследование.

Причиной последнего скандала в работе авиакомпании казахстанской компании "Qazaq Air" стал человеческий фактор. 16 января перевозчику пришлось отменить рейс из Атырау в Актюбинск, потому что пилот собирался сесть за штурвал в состоянии алкогольного опьянения. Это стало причиной служебного расследования.

Год назад самолет еще одной казахстанской авиакомпании "Bek Air", летевший по маршруту Кзыл-Орда - Астана, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту столицы. Пассажиры не пострадали, но судно получило повреждения. Меньше чем через неделю после инцидента, проведя расследование, перевозчик сообщил о причине - конструктивно-производственный дефект, из-за которого у судна Fokker-100UP-F1012 произошел невыпуск передней стойки шасси.

Самым масштабным и трагичным случаем в истории казахстанских авиаперевозок последних лет стало крушение самолета "Challenger-200" авиакомпании "СКАТ", летевшего из Кокчетава в Алма-Ату. 29 января 2013 экипаж решил идти на посадку, несмотря на плохую видимость из-за густого тумана. Самолет разбился, не долетев до аэропорта пяти километров. Погибли все 16 пассажиров и 5 членов экипажа.

Добавим, что ЧП происходят и на других видах транспорта - накануне, 9 марта, в Карагандинской области загорелся пассажирский поезд, следовавший в Астану. Пассажиров эвакуировали работники поезда, а горящий вагон отцепили. В нем сгорели 3 купе, щитовая и постельные принадлежности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка