О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Если вы в пролете

В России набирают популярность электронные сервисы по выбиванию компенсаций за задержку авиарейсов

Среди российских путешественников набирают популярность сервисы по "выбиванию" у авиакомпаний компенсаций за задержки рейсов. За один только прошлый год наши соотечественники смогли получить таким образом свыше 100 тысяч евро. При этом большинство россиян о своих правах все еще не знают, констатируют эксперты. Хотя число пассажиров, которые сталкиваются с задержкой рейсов, велико.

В плане пунктуальности самое слабое звено - чартерные рейсы, которые перевозят наших соотечественников на зарубежные курорты. Примерно каждый десятый такой вылет осуществляется с опозданием на два часа и больше. Тем не менее отечественные авиакомпании в этом случае редко получают претензии, поскольку компенсации, которые обязаны выплачивать российские перевозчики за задержку рейса, слишком малы, и пассажиры не считают нужным тратить время и силы на их получение.

Все иначе, если пассажир "завис" в аэропорту по вине зарубежной авиакомпании. Согласно Монреальской конвенции, устанавливающей правила международных воздушных перевозок, принятой в 1999 году и ратифицированной в 120 государствах, пассажир имеет право на компенсацию в размере от 250 до 600 евро при задержке рейса более трех часов, отмене рейса, перепродаже билета или отказе в посадке. Вот тут-то многие пострадавшие заявляют о своих правах. Но опять же, чтобы не тратить свое время на переписку с авиакомпаниями, они обращаются за помощью в специальные сервисы.

"В 2016 году наши соотечественники смогли получить от иностранных авиаперевозчиков в общей сумме более 150 тысяч евро, сейчас эта цифра приближается уже к 200 тысячам евро", - рассказал Роман Гильманов, гендиректор одного из таких ресурсов, действующего "на поле" выплаты компенсаций.

По словам эксперта, алгоритм действий при получении компенсации для туриста достаточно прост: пассажир заполняет на сайте в Интернете специальную форму, юрист формирует претензию и направляет ее в авиакомпанию. Чаще всего подобные споры решаются в досудебном порядке. На это может уйти около двух месяцев. Если договориться не получается, следует судебное разбирательство. Естественно, интернет-сервисы работают не бесплатно. Стоимость услуги - 25 процентов от размера компенсации. Плюс в том, что пассажир ничем не рискует: если дело не выиграно, то и платить не надо. И даже в случае длительного судебного процесса при его положительном исходе все издержки должна будет покрыть авиакомпания.

В 120 государствах мира авиапассажир имеет право на компенсацию от 250 до 600 евро, если авиакомпания задержала его рейс больше чем на три часа.

Почему схема не работает с внутренними рейсами? Дело в том, что Россия до сих пор не присоединилась к Монреальской конвенции. Минувшей осенью соответствующий законопроект лишь прошел стадию одобрения правительственной комиссией. Пока же в нашей стране действует Воздушный кодекс, в части международных перевозок опирающийся на положения Варшавской конвенции, ратифицированной в 1933 году. Согласно этому документу ответственность авиакомпании за ущерб из-за задержки рейса составляет 25 рублей за каждый час ожидания, но не более 50 процентов стоимости билета.

Но вам повезло, если российская авиакомпания вылетала из аэропорта стран Евросоюза. Как объясняет Роман Гильманов, в этом случае россияне также подпадают под юрисдикцию ЕС. Правда, добиться компенсации пока можно только через суд.

Именно в такую ситуацию попал турист Янис Дзенис. Он рассказал, что прошлым летом возвращался с друзьями из Хорватии в Россию рейсом крупной отечественной авиакомпании. Из-за задержки они были вынуждены несколько часов провести в аэропорту. С августа Янис находится в процессе разбирательства с перевозчиком, тем не менее рассчитывает выиграть спор.

"Услуги таких интернет-сервисов, безусловно, полезны для тех, кто не имеет организационной возможности или времени заниматься этими вопросами самостоятельно, особенно в случаях, когда, скажем, у иностранного авиаперевозчика отсутствует представительство в России", - считает адвокат Александр Барканов.

Однако, по его словам, если речь идет о возмещении ущерба из-за задержки рейса сверх установленных лимитов, например компенсации за оплаченный номер в отеле или трансфер, то обращение в суд и доказывание понесенных убытков неизбежно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка