О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приоритетной версией крушения Ту-154 под Сочи стала версия о неосознанной фатальной ошибке экипажа

Летчики разбившегося под Сочи самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию, могли неверно соотнести личностные ощущения положения лайнера с показаниями приборов

Летчики разбившегося под Сочи самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию, могли неверно соотнести личностные ощущения положения лайнера с показаниями приборов, сообщил во вторник "Интерфаксу" источник знакомый с ситуацией.

"Предварительно на первый план вышла версия о том, что пилоты лайнера в силу переутомления в условиях темного времени суток столкнулись с так называемым явлением соматогравитационной иллюзии, то есть, некорректно соотнесли показания приборов и личностные ощущения в результате чего могло произойти рассогласование действий", - сказал собеседник агентства.

Таким образом, приоритетной становится версия о неосознанной фатальной ошибке экипажа, которая могла привести к катастрофе, заявил источник.

Предварительно, в результате аналогичного явления потерпел катастрофу в ростовском аэропорту лайнер авиакомпании FlyDubai.

Ошибка пилотирования ранее фигурировала среди возможных версий крушения Ту-154.

Тем временем, как пишет во вторник газета "Коммерсант", эксперты установили, что пилот управлял Ту-154 до столкновения с поверхностью моря.

"После взлета экипаж не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок: машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту стала стремительно развиваться нештатная ситуация", - пишет газета со ссылкой на источник, близкий к военной технической комиссии.

"Выразилась она в том, что управляющий пилот - командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту,- фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд - до самого столкновения с водой - снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика", - отмечает "Коммерсант".

Военная техническая комиссия, отмечает "Коммерсант", делала выводы о причинах катастрофы по 3D-модели последнего полета Ту-154, которую подготовили эксперты Межгосударственного авиационного комитета.

По мнению экспертов, опрошенных изданием, "причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве".

Кроме того, пишет издание, проведение административного расследования "поможет установить способствующие трагической ошибке военного летчика факторы, а после подведения его итогов командирам Романа Волкова, его летным инструкторам, психологам и врачам, возможно, придется разделить с погибшим ответственность за катастрофу".

Военно-транспортный самолет Ту-154 потерпел крушение 25 декабря. Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. Всего на борту находилось 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, артистов и руководителя ансамбля имени Александрова Валерия Халилова, главу фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку. Они направлялись в Сирию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка