О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Депутаты хотят контролировать иркутский аэропорт

По вопросу о реконструкции аэропорта выступил министр жилищной политики, энергетики и транспорта области Артур Сулейменов

Комитет по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области собрался в 9:00 15 марта, чтобы до начала 48-й сессии того же дня в 14:00 обсудить отчет правительства о работе Корпорации развития Иркутской области и заслушать доклад о событиях вокруг аэропорта областного центра. По репликам, которыми обменивались депутаты до начала заседания, можно было понять, что они крайне недовольны предварительной информацией и будут спорить с правительством по каждому пункту. Интересно, что на этом заседании комитета присутствовал председатель Заксобрания Сергей Брилка.

То взлет, то посадка

По вопросу о реконструкции аэропорта выступил министр жилищной политики, энергетики и транспорта области Артур Сулейменов. Он рассказал, что правительство создало специальное акционерное общество "Аэроинвест" (с участием компании "Новапорт" и Корпорации развития Иркутской области), которое восстановит все наработанные ранее документы и актуализирует проекты строительства нового аэропорта Иркутска. Как сообщил министр, отчет работам нужно вести с июня 2016 года, потому что именно в этом месяце завершилась передача земельных участков действующего аэропорта в собственность региона, и он стал областным целиком и полностью.

Отвечая на вопросы депутатов, Артур Сулейменов пояснил, что в рамках действующего акционерного общества иркутского аэропорта решить задачи по строительству нового было бы сложнее: слишком много задач и слишком они специфичные, не связанные с текущей деятельностью авиапредприятия. Депутат Геннадий Истомин выказал недовольство тем, что как минимум в течение года депутаты не смогут проконтролировать работу нового АО - у него нет наработанных данных, нет почти никакой документации. Артур Сулейменов напомнил, что федеральная целевая программа строительства инфраструктуры в нашей стране заморожена до 2022 года, но в то же время областное правительство каждые полгода отчитывается перед федеральным правительством о текущей работе, чтобы к моменту возвращения программы были готовые проекты.

Тогда депутаты стали возмущаться проектом "Аэроинвеста": уставной капитал АО составляют два взноса по 50 тыс. рублей, а участие в проекте КРИО кажется депутатам попыткой "растащить" по разным непрозрачным проектам средства корпорации. Точку в дискуссии поставил Сергей Брилка, который зачитал указ президента РФ о передаче аэропорта в собственность Иркутской области в полном объеме - в документе прямо сказано, что это делается для того, чтобы правительство области привлекло к реконструкции действующего аэропорта Иркутска частные средства (не менее 1 млрд рублей) и нашло инвесторов для строительства нового (не менее 20 млрд рублей). Правительство области должно выполнить и определенные требования по увеличению потока пассажиров через новый аэропорт.

- Мне непонятно, почему в этом проекте участвует КРИО, а не напрямую правительство и не министерство имущественных отношений. Без конкурса привлечен инвестор. Мне непонятно, почему это делается как-то "боком" и я думаю, что депутаты должны входить в этот процесс в качестве контролеров и постоянно присутствовать в нем, - заявил Сергей Брилка.

- На сессии будет заместитель председателя правительства Руслан Болотов и губернатор, можно будет задать этот вопрос напрямую, - предложил представитель губернатора в ЗС Роман Буянов.

- Мы вчера с губернатором об этом говорили, - пояснил коллегам-депутатам Сергей Брилка. - Мы должны сейчас на комитете принять решение о том, как будем действовать.

Выяснилось, что у каждого депутата свое мнение. Одни предлагали сразу войти в руководящие органы АО "Аэроинвест", другие требовали приостановить его деятельность, третьи хотели рабочую группу - какую и для чего, никто не понимал.

- Давайте остановимся и на сессии при обсуждении поймем, что делать, - заявила председатель комитета Ольга Носенко.

Большие планы нового директора

Согласившись с этим предложением, депутаты перешли к отчету о работе КРИО. Антону Логашову, основному докладчику по теме, напомнили, что депутаты на основании имеющейся информации хотят признать работу корпорации неудовлетворительной. Логашов представил депутатам нового директора КРИО Олега Севрюкова, назначенного на должность лишь 9 марта. Депутаты потребовали рассказать его биографию и узнали, что новый директор КРИО окончил лицей ИГУ, затем факультет управления производством БГУ, трудился в Объединенной авиастроительной корпорации "Иркут" и имеет опыт работы по созданию технопарков и территорий опережающего развития. По мнению нового директора, проект КРИО нуждается в перезапуске в соответствии с современными представлениями о работе таких структур.

- Согласен с замечаниями депутатов о прозрачности работы корпорации, готов привлечь депутатов к деятельности КРИО. Частично эта работа уже начата, - заявил Олег Севрюков. - Я в последние годы работал в Москве и сейчас мне обидно, что Иркутск сильно отстает от остальной страны. Вижу свою задачу в том, чтобы вывести КРИО на уровень 5-10 рублей привлеченных инвестиций на каждый имеющийся рубль.

Депутаты пожелали новому директору успешной работы и вернулись к докладу Логашова. Он напомнил, что за прошлый год КРИО рассмотрела 32 проекта, смогла запустить два, еще три находятся в стадии проработки.

- Почему состоялся проект диагностического центра в Братске? Да потому что там была готовая проектно-сметная документация, было даже частично финансирование. В дальнейшем мы хотим привлекать в экономику области не менее 20 млрд рублей, обеспечить выдачу кредитов малому и среднему бизнесу не менее чем на 500 млн рублей. Должен сказать, что наш фонд микрокредитования критикуют депутаты, но хвалит подпред президента в СФО Сергей Меняйло - мы первые в Сибирском округе, кто смог запустить этот проект, - заявил Антон Логашов.

В ближайшее время КРИО планирует запустить проект жилищных сертификатов: граждане смогут постепенно приобретать квадратные метры, а затем либо выберут себе квартиру в строящихся районах, либо они их обналичат. Правительство, заявил Логашов, прекрасно понимает всю меру ответственности за работу КРИО, но надеется найти готовые проекты и инвесторов, чтобы реализовать их на территории области. Депутаты потребовали рассказать, сколько рабочих мест дадут проекты корпорации в промышленности. Антон Логашов не без удивления напомнил, что авторы таких проектов еще не представили их в КРИО - говорить о рабочих местах и вовсе рано. Вернувшись к проекту Братского диагностического центра депутаты высказали удивление тем, что при общей площади более 5 тыс. м, авторы проекта заложили в смету более 340 млн рублей на строительство и более 400 млн рублей на оборудование - "многовато будет!". Тут уж пришлось вмешаться даже Сергею Брилке: он пояснил своим некомпетентным в этом вопросе коллегам, что 400 млн на оборудование столь сложного центра - это даже мало, только для начала.

Антон Логашов кратко рассказал и о нескольких перспективных проектах - в частности, производстве инъекционных препаратов, перспективных сортов железобетона и чугуна, гидравлического оборудования и т. д. Корпорация развития, напомнил Логашов, будет входить в акционерный капитал новых предприятий - в идеальном варианте до 50 процентов акций. Несмотря на убедительный тон и твердую уверенность Логашова в правоте правительства, депутаты остались при своем - заранее негативном - мнении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Альтаир». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка