О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦИАМ и Safran Aircraft Engines подписали договор о проведении комплекса работ по подготовке и испытаниям двигателя для бизнес-джетов

ЦИАМ им. П.И. Баранова и компания Safran Aircraft Engines подписали договор о проведении в России инженерных и сертификационных испытаний реактивного двигателя Silvercrest для бизнес-джетов

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в состав НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") и компания Safran Aircraft Engines (Франция) подписали договор о проведении в России инженерных и сертификационных испытаний реактивного двигателя Silvercrest для бизнес-джетов, а также связанных с ними расчетно-аналитических и экспериментальных работ.

Цикл стендовых испытаний на московской площадке и в Научно-испытательном центре ЦИАМ в Тураево планируется завершить в 2018 году. Он включает в себя испытания на обледенение и холодный запуск двигателя в высотно-скоростных и климатических условиях, в имитируемых условиях высокогорных аэродромов, а также полную имитацию полетных условий в термобарокамере.

"Это сотрудничество станет продолжением успешного опыта в проведении испытаний для выдачи сертификата на двигатель гражданского применения в соответствии с Европейским стандартом Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральной авиационной администрации (FAA)", - отметил генеральный директор ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" Михаил Гордин. Он подчеркнул, что для Центрального института авиационного моторостроения эти испытания предполагают не только проведение серьезного объема научно-исследовательской работы в одной из самых высокотехнологичных областей промышленности, но и возможность выхода на новый уровень международного сотрудничества и демонстрации компетенций Института в качестве головной научной организации российского авиадвигателестроения.

Для проведения испытаний совместно со специалистами Safran Aircraft Engines будут проведены подготовительные работы по адаптации стендового оборудования ввиду размерности двигателя по классу тяги в диапазоне 5-7 тонн. В частности, из-за особенностей крепления двигателя для всех видов предстоящих испытаний в ЦИАМ спроектирован и будет изготовлен новый тип адаптера бокового крепления двигателя. Благодаря универсальной конструкции, такой адаптер будет применен на всех трех стендах, на которых запланировано проведение испытаний двигателя.

Подобная технология установки двигателя на высотных стендах осваивается и применяется в ЦИАМ впервые. В процессе подготовки изделия к испытаниям специалистами ЦИАМ в тесной кооперации с Safran Aircraft Engines отрабатываются нетрадиционные подходы, применяются новейшие технологии и инженерные решения.

Для проведения комплекса испытаний на стенде Ц1-А, где двигатель будет испытываться на обледенение и холодный запуск с целью обеспечения режимов, заданных по программе испытаний, модернизируется система обводнения потока и присоединительных воздухопроводов.

Для обеспечения инженерных испытаний в условиях полной имитации полетных условий в термобарокамере стенда Ц4Н значительно дорабатывается система подвода воздуха к двигателю.

Большая подготовительная работа к испытаниям по запуску двигателя в имитируемых высотно-климатических условиях высокогорных аэродромов на стенде У-10М направлена на усовершенствование технологических систем по обеспечению запуска двигателя, подачи захоложенного топлива к двигателю, а также систем сбора и обработки информации, получаемой во время проведения испытаний.

Silvercrest - реактивный двигатель нового поколения, разработанный и изготовленный для элитных служебных самолетов супер-среднего размера. Silvercrest уже выбран фирмой Dassault Aviation для самолета Falcon 5X.

ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка