Деловой квартал
16 марта 2017, 13:40
Ростовские юристы требуют увеличить размер компенсаций семьям погибших в авиакатастрофах
Адвокаты просят Госдумы РФ рассмотреть законопроект о присоединении России к Монреальской конвенции
Ранее "ДК" сообщал, что родственники 52-х погибших при катастрофе самолета авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону в марте прошлого года получили 105 млн. рублей предварительных компенсаций. Но родственники 5 погибших отказались от получения компенсации, они ведут переговоры через адвокатов о выплатах в судебном порядке.
Интересы родственников погибших представляют адвокаты юридической фирмы "JBI Group". Адвокат Олег Проскурин, управляющий партнёр этой компании, считает, что семьи погибших пассажиров должны получить более справедливую компенсацию:
"С самого начала представления интересов семей погибших в деле FlyDubai с июля 2016 года мы со всей ответственностью говорили о применимости, к сожалению, в этом случае устаревшей Варшавской конвенции, существенно ограничивающей ответственность авиаперевозчика по сравнению с более современной Монреальской конвенцией, которая предусматривает для пострадавших и их семей более справедливый размер компенсации ущерба и выбор юрисдикций и процедур. Это соответствует международной практике и поддерживается даже самими авиаперевозчиками через ассоциацию ИАТА."
Кроме того, команда "JBI Group" приступила к переговорам с юристами FlyDubai о выплате справедливой компенсации. В настоящее время данная авиакомпания не удовлетворила ни одного требования родственников погибших пассажиров.
О том, как будет насчитываться компенсация за причинённый вред жизни и здоровью пассажиров в случае присоединения РФ к Монреальской конвенции, рассказал эксперт ИКАО (Международная организация гражданской авиации) Виталий Бордунов Российской газете:
"Сегодня действуют две конвенции для унификации правил международных воздушных перевозок: Варшавская 1929 года, которой придерживаются 32 государства, включая Россию, и Монреальская 1999 года, в которой участвуют 120 государств, в том числе Украина. Их принципиальное различие в подходах к определению размера материальных компенсаций. Так, размер компенсации за причиненный вред жизни и здоровью пассажира по правилам Варшавской конвенции - 20 000 тысяч долларов США. Монреальская конвенция в подобных случаях подходит по-другому. Первоначально в 1999 году компенсация определялась в 100 000 специальных прав заимствования (СПЗ) Международного валютного фонда, на основе которых исчисляется компенсация за вред в нацвалюте. Раз в пять лет размер компенсации подлежит пересмотру с учетом инфляции, если она превышает 10%. Что и сделано ИКАО в 2009 году. Больше пересмотра не было.
... На сегодняшний день по правилам Монреальской конвенции в случае вреда жизни и здоровью пассажира перевозчик должен выплатить сумму в национальной валюте, равную 113 000 СПЗ (10 млн 283 тыс. руб., 1 СПЗ = 91 руб.)"
Напомним, что Boeing 737-800 авиакомпании "FlyDubai" разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону в 4 утра 19 марта 2016 года. Погибли 55 пассажиров и 7 членов экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловой квартал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству